Рынок наружной рекламы в России сократился на 25,5% в 2020 году

27 Января 2021

Рынок наружной рекламы в России сократился на 25,5% в 2020 году

билборд.jpgПо данным исследовательской компании AdMetrix, объём рынка наружной рекламы в России сократился на 25,5%, до 25,9 млрд руб. (34,7 млрд руб. в 2019 г.). Рост в первом квартале прошлого года был зафиксирован на уровне 3,2%. Наибольшее падение произошло во втором квартале –53,3% к аналогичному периоду прошлого года. Падение в третьем и четвёртом кварталах составило 25,4 и 25,5% соответственно, сообщают «Ведомости».

В 2020 г. изменения в топ-10 outdoor-операторов: первое и второе места удерживают группа Russ Outdoor и компания Gallery. При этом с 2020 г. AdMetrix больше не выделяет как самостоятельные компании «Вера-Олимп» и «Лайса диджитал» – в 2019 г. они занимали 3-4-е места, но в том же году стали частью группы Russ Outdoor. Это объединение позволило Russ Outdoor стать единственным из операторов первой десятки, который почти на 12% увеличил свою выручку по итогам 2020 г. – с 6,8 млрд руб. в 2019 г. до 7,6 млрд руб. в 2020 г.

Доля столичного рынка наружной рекламы уменьшалась на 4 п. п. с 52,5% в 2019 г. до 48,4% в 2020 г. Причина заключается в более значительном падении бюджетов на размещение в столице – 31,4% против 18,6% в 48 крупнейших городах и 20,4% в Петербурге.

Количество владельцев рекламных конструкций сократилось на 4,5% с 1234 в 2019 г. до 1178 в 2020 г. При этом общее количество рекламоносителей в стране практически не изменилось, однако меньше стало щитов наиболее популярного формата 3х6 м – их число сократилось на 2,2% до 84,3 тыс. поверхностей.


Источник: «Ведомости»

Возврат к списку