Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы и московский филиал компании «Ростелеком» разработали систему, которая заблокирует телефонные номера компаний, незаконно разместивших рекламу на припаркованных в Москве грузовиках. Заказчиком новой системы для ДИТ Москвы выступил департамент СМИ и рекламы Москвы. Московский филиал «Ростелекома», победив в торгах, заключил с правительством Москвы годовой контракт на 150 млн руб. на создание call-центра, пишет газета «Известия».
Отметим, что это не первая акция московских властей против рекламы на автомобилях Осенью прошлого года столичный департамент СМИ и рекламы организовал автодозвон на телефоны, указанные в рекламе, с предложением оформить необходимые документы или убрать автомобиль. Тогда за неделю мэрия вынудила владельцев 30 автомобилей с незаконной рекламой убрать их с улиц города. Проект осуществлялся также совместно с городским департаментом информационных технологий.
С помощью автодозвона с незаконной рекламой пытаются бороться и в других российских городах. Так, власти Твери в январе прошлого года запустили систему «Спрут-информ», которая самостоятельно осуществляла звонок на номер телефона фирмы, разместившей незаконную рекламу. Звонок мешал потенциальным клиентам дозвониться по указанному номеру телефона. В свою очередь мэрия Иркутска в августе 2012 г. сообщила о намерении использовать версию программы «Рекламный антикиллер», также работающей по системе автодозвона.
Добавим, что в июле 2012 г. власти Москвы предложили внести изменения в федеральный закон «О рекламе», в частности, увеличить штрафы за использование транспортных средств в качестве рекламных конструкций