Российское представительство креативного агентства Saatchi & Saatchi разработало необычную интегрированную кампанию для музея архитектуры имени А. В. Щусева с целью обратить внимание горожан на уникальные архитектурные памятники Москвы. Проект «Музейные бабушки» продолжает коммуникацию нашумевшей принт-кампании «Узнай полную историю», разработанной Saatchi & Saatchi, благодаря которой о музее узнали далеко за пределами России.
В основе новой акции лежит простая идея о том, что музей архитектуры – это город, в котором мы живем. Ежедневно мы проходим мимо «музейных экспонатов», не замечая их. Но каждое здание исторического центра Москвы уникально и готово рассказать удивительную историю о себе.
Основная часть кампании развернется в самом сердце Москвы. В рамках московской «Ночи музеев» 18 мая музей архитектуры им. А.В. Щусева превратит центр города в музейное пространство, а помогут ему в этом музейные бабушки, образы которых так хорошо знакомы посетителям российских музеев.
В «Ночь музеев» здания на Гоголевском и Никитском бульварах, Арбатской площади и Большой Никитской улице обретут свой голос в удивительных рассказах музейных бабушек-смотрительниц, которые выйдут на улицы города, чтобы поведать о своих «экспонатах».
Однако одной ночью все не ограничится. В рамках проекта «Музейные бабушки» совместно с радио «Культура» и интерактивной студией Lilium было разработано специальное приложение «Аудиобабушка». Каждый житель города сможет скачать удобный виртуальный аудиогид и изучать удивительную историю, скрытую за фасадами московских зданий в любое время, даже после «Ночи музеев».
Все тексты для приложения были записаны коллективом радио «Культура» при участии заслуженной артистки РСФСР Елены Миллиоти. Аудиогид будет постоянно пополняться новыми экскурсиями. В июле этого года новая версия приложения, доступная и для пользователей IPhone, включит специальный гид по Красному Октябрю от телеканала «Дождь».
В поддержку проекта в эфире телеканала «Дождь» появились анонсирующие 20-секундные ролики, в которых музейные бабушки рассказывают о специальной программе музея и о запущенном мобильном приложении. А перед сеансами в кинотеатре «Художественный» можно увидеть трейлер проекта «Музейные бабушки». Также в поддержку кампании агентством разработаны имиджи для наружной рекламы, которые появились на улицах города с 1 мая.