Порядок демонтажа крышных установок изменили власти Москвы. Теперь на демонтаж конструкции, противоречащей новым правилам размещения наружной рекламы в столице, отводится один месяц. Если ее собственник не найден, снести ее должен владелец здания. Соответствующие поправки внесены в правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в Москве. Кроме того, демонтаж может быть осуществлен в том числе по причине изменений в схеме размещения рекламоносителей. При этом рекламораспространителю выплачивается компенсация. По истечении срока в один месяц со дня выдачи предписания ОАТИ и если владелец здания не выявлен, установка будет демонтирована без суда в принудительном порядке, сообщает газета «Известия».
Напомним, согласно правилам размещения рекламы, утвержденным правительством Москвы в декабре 2012 г., размещать крышные конструкции можно только в виде отдельных букв или логотипов. При этом подобные конструкции, относящиеся к крупноформатным носителям, нельзя размещать в центре столицы.
Только в январе–феврале 2013 г. в столице было демонтировано 38 крышных установок. Всего, согласно новым правилам, в Москве будет снесены 140 крышных установок. Самыми известными конструкциями, демонтированными властями столицы, стали знак Mercedes на Доме на набережной, а также конструкции «Уралсиб» и Samsung на Российской государственной библиотеке (бывшей им. Ленина).