СП ВТБ и «Ростелекома» внедряет первую в России универсальную платформу геоаналитики

11 Августа 2020

СП ВТБ и «Ростелекома» внедряет первую в России универсальную платформу геоаналитики

втброс.jpgКомпания «Платформа больших данных», созданная весной 2020 г. банком ВТБ и «Ростелекомом», разработала и внедряет первую в России универсальную геоплатформу на основе анализа обезличенных данных с применением методов автоматического машинного обучения (Auto ML). Она позволяет прогнозировать спрос, потоки клиентов и другие факторы в конкретных локациях для принятия решений о расположении торговой точки, офисов, рекламных объектов, а также оценить инвестпривлекательность зданий и земельных участков.

Продукты геоплатформы для оценки и прогноза потока покупателей и для размещения таргетированной рекламы уже тестируют один из лидеров среди российских торговых сетей – «Магнит» и крупнейший оператор наружной, транзитной и indoor-рекламы в России Russ Outdoor. 

«Геоплатформа доступна уже в 50 крупнейших городах России. С ее помощью мы можем дать оценку локаций площадью 500х500 м. Геоплатформа сопоставит 170 слоев обезличенных данных из банковской сферы, телекома и digital-сервисов и предложит оптимальную площадку, например, для новой парикмахерской, рекламного билборда для узкоспециализированой аудитории или строительства жилого комплекса», – говорит глава совета директоров «Платформы больших данных», заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.

Собранные в единую гео-сетку данные позволяют использовать методы автоматического машинного обучения – Аuto ML, что ускоряет процесс вывода продуктов на рынок, технологии могут быть адаптированы под конкретные задачи той или иной компании за неделю. 

«Технологии геоплатформы ВТБ и Ростелекома могут быть полезны совершенно разным компаниям от ритейла и производителей продуктов питания и бытовой химии, фитнес-центров до банков, страховых компаний, девелоперов и логистических компаний», – отмечает член совета директоров «Платформы больших данных», вице-президент по развитию бизнеса Ростелекома Александр Айвазов.  

«Плотность покрытия, а значит конкуренция между ритейлерами в России достигли таких показателей, когда выбор расположения того или иного магазина - одна из важнейших задач в развитии сети. Мы планируем протестировать технологию в пятнадцати крупных городах России. По нашим оценкам, использование гео-платформы ПБД в сочетании с собственными технологиями анализа конкурентной среды и подбора локаций может помочь повысить возврат на инвестиции в новые торговые точки и сократить расходы на развитие за счет более точного выбора локаций с оптимальным соотношением арендной платы и объема трафика покупателей», – комментирует заместитель генерального директора, исполнительный директор «Магнита» Флориан Янсен.

«Рынок наружной рекламы все больше полагается на качественные данные как при планировании, так и при анализе результатов рекламных кампаний. Технология гео-анализа, «Платформы больших данных» предлагает рекламодателям те локации, где чаще встречается их целевая аудитория, тем самым увеличивая эффективность от размещения. Наружная реклама всегда являлась важным инструментом для активации потребителей, а сегодня нам уже доступно решение таких задач, как увеличение частоты обращений на сайт, работа с количеством поисковых запросов в рамках кампании, посещение оффлайн-точек продаж и многих других вопросов, решение которых ранее было доступно только в digital (интернет) среде», - заявил коммерческий директор группы компаний Russ Outdoor Борис Пешняк.

Рынок гео-аналитики в России растет на 15-20% в год. Согласно оценкам и предыдущему проектному опыту PwC и Strategy&, применение продуктов гео-аналитики может обеспечить прирост выручки до 20% за счет оптимального размещения торговых точек и офисов продаж.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку