Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 13 российских городах-миллионниках (без Москвы) в первом полугодии 2017 г. составил более 11 млрд руб. (за вычетом НДС). Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам общая динамика варьируется в широком диапазоне от -9% до +15%. Об этом свидетельствуют данные рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе комиссии экспертов АКАР.
Объём outdoor-индустрии в 13 городах составил более 4,8 млрд руб. (рост – минус 1%). Больше всего денег рынок наружки заработал в Санкт-Петербурге – более 1,6 млрд. руб. (рост – плюс 7%). Однако по динамике роста лидером является Самара – плюс 20% (291 млн руб.). Хуже всего дела в наружке обстоят в Ростове-на-Дону, здесь отрасль за январь-июнь просела на 27% (174 млн руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стоит отметить, что ранее в экспертизу включались четыре «традиционных» медиасегмента: ТВ, радио, пресса и наружная реклама. Но в связи с тем, что на момент публикации по сегменту прессы работа по обновлению методики оценки еще не завершена, было решено представить итоги без учета этого сегмента. В дальнейшем, при получении финальных данных по новой методике, данные будут обновлены с учетом показателей сегмента прессы.
Объем региональной рекламы в крупнейших городах в первом полугодии 2017 г. (без учета Москвы), млн руб.
Динамика медиасегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в первом полугодии 2017 г., %
* По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)