Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон «О рекламе» (законопроект № 600029-5), регулирующие наружную рекламу, предложенные депутатами Госдумы Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым. Согласно документу срок договора на установку и эксплуатацию рекламой конструкции увеличивается до 10 лет. Конкретный срок устанавливается органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Кроме того, документ дает определение схемы размещения рекламных конструкций.
Помимо увеличения сроков действия договоров, законопроект повышает ответственность владельцев конструкций за их незаконное размещение и несвоевременный демонтаж.
По словам Виктора Звагельского, поправки направлены на совершенствование процедуры заключения договоров на установку рекламоносителей, упрощение процедуры демонтажа незаконных конструкций. Документ также предлагается расширить компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в данной сфере деятельности.
Отметим, в первом чтении поправки были приняты в декабре 2012 г. Тогда за документ проголосовало 379 депутатов. С того момента в него было внесено большое количество изменений. В итоге, несколько дней назад комитет по экономической политике Госдумы утвердил новую версию поправок к закону «О рекламе».