Автор – Йоско Грльевич,
руководитель по цифровой трансформации
Talon Outdoor (Великобритания)
Перевод – Out-of-home.ua
2020 г. доходчиво объяснил важность умения приспосабливаться и стремительно внедрять новшества. Быстрая реакция, технологии и данные стали главными ориентирами для путешествия по постоянно меняющемуся медиарельефу. Каково вероятное воздействие коронакризиса на отрасль ooh-рекламы, ставшую на путь цифровой трансформации и уже не способную работать со старыми лекалами? Ниже в произвольном порядке приведены пять тенденций, которые, по моему мнению, окажут наибольшее воздействие на отрасль в 2021 г.
№5
Программатик, как и любая другая форма автоматизации транзакций, в течение года будет набирать обороты. Продолжится постепенный переход ooh-рекламы от офлайн- к онлайн-медиа, подкрепленный желанием рекламодателей запускать кампании по триггерам, практически в режиме реального времени. Операторы стремятся монетизировать инвентарь как можно большим числом способов, поэтому SSP, DSP и сторонние платформы для планирования представляются привлекательным источником спроса. Все это будет способствовать продолжению цикла инвестирования в вышеперечисленные компоненты алгоритмической торговли, что в свою очередь повлияет на объем и возможности рекламного инвентаря.
№2
Данные и аналитика станут основополагающими для принятия стратегических решений. За последний год устоявшиеся и проверенные подходы к работе с ooh-медиа перестали быть таковыми. В условиях, когда рекламодатели требуют все большей степени подотчетности и все большей отдачи от вложений, доступ к высококачественным данным и возможность добывать качественную аналитику становится обязательным условием бизнеса в современной, исповедующей доказательный подход, экономике.
№3
Вопрос о защите персональных данных будет в центре внимания весь 2021 г. В связи с неизбежными регуляторными изменениями, что касается сбора, обработки и защиты данных, еще больший акцент будет делаться на обеспечении нормативно-правового соответствия, измерении и информационной прозрачности. Постоянный контроль за рекламными аукционами RTB со стороны Комиссара по информации (Великобритания), политика Apple в отношении рекламных идентификаторов IDFA, прекращение использования сторонних файлов cookie – это вызовет «носовую волну», которая распространится по всей рекламной отрасли, и потребует новых и новаторских подходов к сбору, хранению, управлению и передаче идентифицирующей личность информации. Это откроет новые возможности перед теми организациями, которые смогут предложить соответствующие решения в области поведенческого таргетинга.
№4
В течение 2021 г. отрасль будет постоянно меняться. Ускорение цифровой трансформации станет основным фактором сохранения актуальности и конкурентоспособности в быстро меняющейся и ориентированной на технологии экономике. В выигрышном положении окажутся те организации, которые имеют доступ к инвестиционному и управленческому капиталу, без которых стратегия трансформации попросту невыполнима.
№5
Рынок слияний и поглощений активизируется благодаря двум факторам. Во-первых, зрелые с технологической точки зрения компании стали подходящими объектами для поглощения теми, кто хочет расширить экспертизу в сфере out of home-коммуникации. Постепенный переход от аналоговых носителей к электронным расширяет объем интересного digital-рекламодателям инвентаря. Во-вторых, снижение доступности капитальных вложений в 2020-2021 гг. приведет к консолидации небольших технологических компаний и операторов. Есть преимущества и от относительно недорогостоящей интеграции дополнительных услуг в новые и существующие решения.