У Минпромторга свой ГОСТ
3 августа 2016

У Минпромторга свой ГОСТ

главная1.jpg
Как стало известно газете «Коммерсантъ», новая редакция ГОСТа для наружной рекламы, подготовленная Минпромторгом, не смягчает стандарты, как обещали чиновники, а, напротив, ужесточает. Ей не соответствует большая часть установленных в стране рекламных щитов, сносить которые предлагается уже с 2017 г., минуя переходный период до 1 января 2020 г., предлагавшийся в рамках поручения первого вице-премьера Игоря Шувалова. Это стало неожиданностью для властей Москвы, заключивших с операторами контракты на 75 млрд руб., и Санкт-Петербурга (оборот рынка - 5 млрд руб. в год), которые уже направили в правительство письма с протестами. По словам чиновников, проект, подготовленный Минпромторгом, противоречит поручению Игоря Шувалова о переносе его обязательного применения на 2020 г. Отрицательные заключения на проект также предоставили ФАС и Минэкономики, позицию которых поддержали Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП) и бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Напомним, в начале года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило изменения к ГОСТ Р 52044-2003, регулирующий рынок наружной рекламы.


В феврале на межведомственном совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение, что с 1 марта ГОСТ, регулирующий правила размещения наружной рекламы в России, будет носить обязательный характер для всех новых конструкций. При этом те рекламоносители, которые были установлены до 1 марта 2016 г., не должны попадать под действие ГОСТа до 1 января 2020 г.

Отраслевой ГОСТ был принят 2003 г. В частности, он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Также под запрет попадают перетяжки и т. д. По оценкам экспертов, исполнение требований ГОСТа в полном объёме приведёт к тому, что 90–95% конструкций, установленных в России, придётся демонтировать.

Осенью 2015 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений, обязательное исполнение которых вступит в марте 2016 г. Среди них и ГОСТ Р 52044-2003.

В свою очередь участники отрасли и представители региональных властей высказывались за изменение его норм. Так, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин дважды обращались к премьер-министру РФ Дмитрию Медведева с просьбой смягчить ГОСТ.

В итоге было решено создать рабочую группу, которая должна разработать предложения о внесении изменений в документ. На днях в Росстандарте состоялось третье её заседание. На нём обсуждались вопросы технического характера, в частности, размещение рекламных конструкций над проезжей частью, использование арочных конструкций и установка рекламных конструкций на разделительных полосах.

Отдельное внимание было уделено вопросу об обоснованности установления технических и расчётных значений для рекламных конструкций (методика определения границ «коридора безопасности» и параметров размещения рекламных конструкций от края проезжей части с учетом условий их расположения).

В ходе мероприятия было также отмечено, что область применения ГОСТ 33027-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы» - территория вне населенных пунктов.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение