Участники конференции «Актуальные тренды рынка Digital Signage» обсудили будущее отрасли

1 Ноября 2012

Участники конференции «Актуальные тренды рынка Digital Signage» обсудили будущее отрасли

к.jpgКонференция «Актуальные тренды рынка Digital Signage» состоялась в Москве в рамках VI Международной выставки Integrated Systems Russia 2012. В рамках форума российские и иностранные участники рынка, обозначили основные направления развития отрасли, используя примеры реализованных проектов и кейсов последних лет.

Так, представитель ассоциации OVAB Europe Флориан Ротберг в своем выступлении отметил, что видеостены стали самым популярным и распространенным решением Digital Signage за счет своей экономичности – ведь дисплеи дешевеют и становятся тоньше. Наиболее популярными площадками для них стали вокзалы, аэропорты и торговые центры. Активный рост количества видеостен наблюдается на перекрестках в центре городов, станциях метро и переходах, автобусных остановках и супермаркетах. Маленькие же дисплеи эффективно служат для надписей с названиями продуктов в ретейл-сетях, также они распространены в салонах красотах, автобусах, такси. Из последних трендов г-н Ротберг назвал конвергенцию статичного дисплея и Digital Signage, рост популярности виртуальной примерочной в фэшн-ретейле, появление большого количества таких сложных систем, как трехмерные экраны. Принципиальным моментом является концепция системы в зависимости от места – она абсолютно противоположная для супермаркета и, например, зала ожидания.

Директор по развитию компании VIVID Interactive Денис Зельцер представил несколько кейсов последнего года, изменивших российский рынок Digital Signage: рекламный проект дезодоранта Axe на Тверской улице в Москве (обеспечил 10 тыс. прикосновений к экрану), видеотерминалы на вокзалах в крупных российских городах, с помощью которых можно записать и посылать бесплатное видеописьмо или смс (функционирует с июня 2012 г., к настоящему моменту отправлено 50 тыс. видеозаписей), магазин в витрине, цифровая идентификация RFID\NFC (оригинальным решением для клиента Volvo в рамках Московского международного автосалона стала система идентификации клиента по штрих-коду или визитной карточке), нестандартные экраны.

Говоря о случающихся провалах и неудачах в бизнесе Digital Signage, управляющий директор немецкой компании Seen Media Маркус Дезерно назвал несколько важных причин: изначально неудачная стратегия клиента, который просто хочет «крутые мониторы», не прибегая к разработке системной стратегии, провальный контент, «дешевое» решение, неудачный локейшн. Маркус Дезерно подчеркнул, что принципиальным моментом является общение с заказчиком на всех этапах проекта.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами представительства NEC Display Solutions в России Михаил Вакуленко рассказал о важности установки систем Digital Signage в общественных местах, упомянув Nec как одного из первых производителей мониторов для видеостен. Г-н Вакуленко поделился новым решением Hiperwall, которое представляет собой программный пакет для работы с очень высокими разрешениями контента. Nec занимает прочные позиции в разработке решений для медицины, так, система X-light Pro обеспечивает идентичное изображение для двух мониторов, что крайне важно для медицинской диагностики. Для цифрового образования Nec создал Display Note Presenter.

Главный консультант по розничным сетям ассоциации OVAB Europe Вильгельм Нок рассказал о воздействии систем Digital Signage на выбор покупателя на примерах опыта ведущей европейской сети магазинов модной одежды. По мнению г-на Нока, внешние и внутренние дисплеи в магазине должны отличаться по контенту. Если внешняя реклама должна эмоционально завлекать покупателя войти, то внутри должна превалировать интерактивная функциональность.

Представитель компании Casio Евгений Азаренко презентовал главную инновацию проекционных технологий Casio – гибридную технологию, которая представляет собой лазер + светодиод.

Представитель группы коммуникационных агентств VivaKi Russia Вячеслав Долгин говорил о проблемах, с которыми сталкивается отрасль Digital Signage в России. По мнению эксперта, это отсутствие общих принципов формирования системы медиаметрии, низкая степень проникновения в регионы, отсутствие единого формата систем DS (мультимодульный контент должен быть приведен к некому единому стандарту) сложность понятного рекламодателю ценообразования, очень низкая оперативность обновления контента.

По данным, которые представила менеджер по развитию бизнеса компании Aopen Наталья Воронцова, 70% решений о покупке осуществляются в точках продаж. Согласно оценкам Infoscreen GMBH, системы DS в среднем на 28% более эффективны, чем бумажные постеры. Ожидаемый возврат инвестиций в сегменте HoReCa происходит в течение максимум полугода. Реклама продукта может поднять показатель его продаж на 150%, но существует реальный риск снижения продаж нерекламируемых продуктов.

В ходе дискуссии спикеры выразили общее мнение, что, несмотря на существующие проблемы, отрасль Digital Signage в России демонстрирует стабильные показатели роста, которые уверенно приближаются к мировым. Отраслевое развитие во многом зависит от единой стратегии, которой должны придерживаться все участники рынка.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку