Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) впервые представит данные об объемах рынка и уровне клиентского сервиса рекламной индустрии в шести регионах Урала. Основная цель рейтинга рекламных агентств Урала – объективная оценка эффективности агентств и формирование целостного представления о состоянии и динамике развития индустрии на территории УрФО: в Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, а также ХМАО и ЯНАО.
Агентства будут оцениваться по четырём независимым параметрам: известность, уровень сервиса, ключевые клиенты и оборот – объем выручки от реализации рекламных и коммуникационных услуг.
Известность и уровень клиентского сервиса в рейтинге будут определены путем онлайн-анкетирования рекламодателей: представителей отделов маркетинга и рекламы, собственников бизнеса, экспертов и аналитиков.
По прогнозам в рейтинге примет участие более 100 компаний средних и крупных рекламодателей с объемами размещения рекламы на территории УрФО на сумму от двух млн рублей в 2021 г.
На основе представленной агентствами бухгалтерской отчетности и открытых источников будет проведен анализ и верификация данных об объемах выручки каждого агентства – участника рейтинга.
Оценкой финансовых показателей рейтинга рекламных агентств Урала займется «Аудиторская компания А16». Она обеспечит независимый контроль за выполнением требований к агентствам и представленной отчетностью.
«Данные от участников позволят получить уникальный срез информации об объемах бюджетов и распределении этих бюджетов по каналам коммуникации: digital, маркетинговые коммуникации, дизайн, брендинг и т. д. На основе сведений о ключевых клиентах агентств – участников рейтинга эксперты смогут сделать выводы об активности рекламодателей по отраслям, а также по различным регионам Урала», – комментирует руководитель комитета по исследованиям «АКАР Урал», директор медийного агентства AMG, член совета Гильдии маркетологов Сергей Балакирев.
Рейтинг носит заявительный характер. Его участником может стать агентство, занимающееся планированием, закупками и продажей рекламы в медиа с годовым оборотом от 10 млн руб. и штатом от пяти сотрудников. Еще одно условие – головной офис компании должен быть расположен на территории УрФО.