В 2022 г. российские девелоперы больше всего потратили свои рекламные бюджеты на наружную рекламу – 43%. На региональное ТВ пришлось 21% всех рекламных инвестиций, на радио – 17%. Затраты на национальное ТВ составили 13%, на диджитал – 6%. В 2022 г. застройщики увеличили расходы на рекламу в среднем на 28%, отдельные компании потратили на нее в четыре раза больше в сравнении с предыдущим годом.
Согласно оценкам компании Mediascope, больше остальных увеличила затраты на рекламу в прошлом году Level Group – в 4,3 раза, у «МИЦ» расходы на рекламу выросли в 3,5 раза. увеличили рекламные бюджеты почти вдвое «Самолет» (93%), «А101» (88%) и «ПИК (72%).
В денежном выражении наибольшую динамику увеличения рекламных инвестиций в 2022 г. продемонстрировал «ФСК» – 66%. Из топ-10 крупнейших застройщиков только «Инград» сократил расходы на рекламу – минус 9%.
Основная доля рекламных бюджетов приходится на продвижение недвижимости бизнес- и премиум-сегментов. Пик рекламной активности традиционно приходится на сентябрь – период перед покупками к Новому году. В сентябре 2022 г. девелоперы увеличили расходы на рекламу на 44% в сравнении с этим же месяцем 2021 г.