В GroupM уверены, что российский рынок рекламы вырастет на 5% в 2021 году

26 Ноября 2020

В GroupM уверены, что российский рынок рекламы вырастет на 5% в 2021 году

Международная рекламная группа GroupM представила прогноз развития рынка на 2020-2021 гг. В 2021 г. рекламный рынок покажет положительную динамику, полагает GroupM. При росте ВВП России на 3,3% в 2021 г. расходы на рекламу могут увеличиться на 5%, примерно до 460-465 млрд руб. Об этом заявила CEO GroupM Мария Колосова, сегодня 26 ноября, на ежегодной конференции This Year, Next Year.

«С учетом текущего прогноза по росту ВВП (3,3%), ожидаем, что рекламный рынок будет способен вырасти на 5% и практически приблизится к уровню 2019 года. Среди медиа мы ожидаем увидеть рост на ТВ, в диджитал и наружной рекламе. С точки зрения категорий, основными драйверами роста будут корма для животных, онлайн-сервисы и финансовая категория. Конечно, насколько точен наш прогноз покажет время, покажет развитие экономики, ну а мы будем продолжать регулярно информировать вас обо всех изменениях и новых тенденциях», – говорит, CEO GroupM Russia&CIS Мария Колосова.

По оценкам GroupM, расходы на рекламу на радио могут сократиться на 1% и в прессе – на 26%.

При этом долгосрочные перспективы радио лучше – развивается направление Digital Audio, растет интерес рекламодателей к использованию этого канала продвижения, определенным образом положительно на это повлиял и выход на российский рынок Spotify. Затраты на ТВ потенциально могут вырасти на 4%. 

Digital пережил неудачный для себя второй квартал 2020 г. и вернулся к росту, который прогнозируется и в следующем году – на 8%. Рост будет неравномерным – не менее чем на 10-15% будут расти programmatic и СРХ-бюджеты, подхлестываемые фокусом многих бизнесов на развитие ecom, при этом традиционная медийная «баннерка» продолжит стагнировать и снижать свою долю в медиасплите. 

Восстановление и стабильность трафика на улицах – основной фактор роста для наружной рекламы. Мы видим потенциал роста в 2021 г. на 4%, и прежде всего за счет digital-форматов. Для рекламы в кинотеатрах и indoor-рекламы перспективы не такие радужные – в 2021 году не получится вернуться на уровень 2019.

Доля интернет-рекламы в медиамиксе рекламодателей продолжит расти. В 2020 г. она составит 53%, в 2021 г. на это медиа придется уже 55%, считают эксперты.

g2.jpg

g1.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку