Оператор наружной рекламы JCDecaux с оптимизмом смотрит на будущий год с точки зрения продаж, несмотря на сложную ситуацию в России, втором по величине рынке присутствия компании. Об этом заявил со-исполнительный директор JCDecaux Жан-Франсуа Деко, выступая на медиаконференции, организованной Morgan Stanley и проходящей в испанской Барселоне.
Рынок Франции продолжает испытывать проблемы, Испания находится в процессе восстановления. В России по-прежнему сложная ситуация, так как развитие экономики зависит от западных санкций. Тем не менее Жан-Франсуа Деко с осторожным оптимизмом смотрит на следующий год.
Российский медиарынок, по оценке руководителя JCDecaux, в целом в 2015 г. ожидает падение.
Что же касается самой компании, то рост её выручки по итогам 2014 г. прогнозируется на уровне 3%. В свою очередь оператор не исключает, что для дальнейшего развития на американском рынке ему придётся приобретать местных игроков. Однако, оговорился Жан-Франсуа Деко, в этом вопросе не следует спешить.
По мнению аналитиков, подходящим кандидатом для возможной покупки в США является CBS Outdoor.
Напомним, в феврале 2013 г. была закрыта сделка по покупке компанией JCDecaux 25% акций Russ Outdoor. Французский оператор стал вторым крупнейшим акционером Russ Outdoor после «ВТБ Капитал». Банк и другие инвесторы продали JCDecaux пропорциональные доли российской компании.
Выручка JCDecaux по итогам первого полугодия 2014 г. составила более €1,3 млрд (по итогам всего 2013 г. – €2,676 млрд). В активе компании, в частности, более 480 тыс. конструкций уличной мебели, 379 тыс. носителей в метро, автобусах, трамваях и поездах. Оператор размещает рекламу в 145 аэропортах разных городов мира.