Власти Москвы демонтировали только 20% наружной рекламы от планируемого объема. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в интервью телеканалу «Москва 24». По словам столичного градоначальника, большая часть конструкций будет демонтирована после завершения договоров на их установку, которые в основном заканчиваются в 2013–2014 гг.
Как известно, в декабре 2012 г. правительство Москвы утвердило новые правила размещения наружной рекламы. Согласно документу, размещение рекламы в столице будет осуществляться по зональному принципу. В частности, в центре запрещается установка крупногабаритных рекламоносителей. Здесь будет разрешена реклама на остановках, афишные стенды, тумбы, уличная мебель. Кроме ситиформата в городе можно устанавливать суперборды (12х4 м) и суперсайты (15х5 м). Крышные установки допускаются в виде отдельных букв или логотипов.
Согласно новой схеме, в Москве планируется установить почти 16,7 тыс. рекламных конструкций. В целом количество рекламоносителей в городе сократится на 30%, в центре – на 40%. В прошлом году, по данным департамента СМИ и рекламы, столичная наружка принесла в городской бюджет около 2 млрд руб.
При этом власти Москвы разделили понятия «наружная реклама» и «информационная конструкция» (вывески). В частности, вывески на центральных улицах столицы должны будут соответствовать архитектурному стилю здания, сами названия компаний можно будет писать только в виде отдельных букв, а длина надписи не должна превышать 10 м.