Власти Москвы хотят запретить размещение рекламных конструкций на цветниках, дорожных знаках и тротуарах, если они мешают движению пешеходов, говорится в проекте постановления, опубликованном на сайте столичного департамента СМИ и рекламы.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту, сегодня центральная часть города и вылетные магистрали перенасыщены наружной рекламой, рекламные объекты нарушают целостность восприятия архитектуры, объектов культурного наследия, религиозных объектов. Столичные власти не раз заявляли о намерении разработать новую концепцию размещения наружной рекламы для наведения порядка в этой сфере, в том числе освободить от рекламы дорожные указатели.
«Запрещается установка рекламных конструкций на цветниках, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее двух метров», – говорится в документе.
Проект постановления «О правилах установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций» также предусматривает, что размещение рекламы не допускается на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. Кроме того, установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
Кроме того, рекламные и информационные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места.
Помимо этого, документ регулирует содержание рекламных конструкций. Так, рекламоносители на остановочных павильонах и модули на пешеходных ограждениях необходимо мыть и чистить не реже двух раз в неделю, рекламные конструкции на мостах, путепроводах и эстакадах - не реже двух раз в месяц, а рекламные конструкции размером три на шесть метров – не реже двух раз в год (в марте-апреле и августе-сентябре).
«Устранение порывов рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления 20 указанных фактов по предписаниям ОАТИ или поручениям департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы», – говорится в проекте.
В настоящее время между рекламораспространителями и департаментом средств массовой информации и рекламы Москвы заключено более 19 тыс. долгосрочных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города. Сроки действия данных договоров заканчиваются в 2012-2013 гг., уточняется в пояснительной записке.
С 2011 г. власти Москвы проводят работу по освобождению города от избыточной и незаконной наружной рекламы. По распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина было решено демонтировать всю рекламу на строительных сетках на фасадах зданий, подавляющее большинство которой размещено незаконно, а также убрать рекламные установки с крыш зданий.