Специализированная структура по контролю за размещением наружной рекламы создана при администрации Уфы. Муниципальному бюджетному учреждению (МБУ) «Городская реклама» предстоит провести инвентаризацию рекламных носителей и обеспечить рост поступлений от наружки в городской бюджет, пишет «Коммерсантъ». До этого вопросами наружной рекламы в Уфе занималось МУП «Управление по дизайну и рекламе». Осенью прошлого года региональное УФАС признало мэрию нарушившей ФЗ «О защите конкуренции», посчитав, что она выбрала МУП своим поверенным на безальтернативной основе, тем самым создав предприятию «необоснованные преимущества», а другим игрокам - незаконные препятствия.
Стоит отметить, власти занялись активным наведением порядка на рынке наружной рекламы Уфы в прошлом году. В частности, на одной из встреч с представителями outdoor-компаний мэр Уфы Ирек Ялалов отметил, что наружка отстает от необходимых темпов развития, и призвал операторов развивать современные форматы.
До 1 января 2014 г. власти города должны разработать и согласовать схему размещения рекламных конструкций. Предполагается, что в центре Уфы не останется крупноформатной рекламы. Возможно, реклама исчезнет с трассы «Уфа-Аэропорт». Тем временем с начала этого года с фасадов исторических зданий столицы Башкортостана демонтировано около 600 вывесок и баннеров.
По данным мэрии Уфы, в городе зарегистрировано около 1695 рекламных конструкций различного формата. По итогам 2012 г. outdoor-индустрия принесла в городскую казну 98 млн руб., примерно такая же сумма ожидается и по итогам 2013 г.