Власть и бизнес Северной столицы хотят избавить город от незаконной рекламы
22 марта 2017

Власть и бизнес Северной столицы хотят избавить город от незаконной рекламы

DSC_2915.jpgКруглый стол, посвящённый распространению незаконных рекламных объявлений и методам борьбы с нарушителями правил благоустройства, состоялся в Санкт-Петербурге. В его работе участвовали представители власти, общественных организаций и рекламных агентств. Мероприятие было организовано администрацией Петроградского района и не случайно: в конце 2016 г. в районе стартовал пилотный проект, в рамках которого осуществляется адресное автоинформирование распространителей несанкционированных объявлений. Бизнес и частные лица, использующие незаконную рекламу, были «атакованы автодозвоном».

Успешным опытом работы системы поделился заместитель главы района Андрей Цибиногин. Он отметил, что за четыре месяца работы системы количество несанкционированных объявлений заметно сократилось. К административной ответственности привлечено 34 человека. Представителям местной власти удалось наладить взаимодействие с правоохранительными органами, в итоге объявления, предлагающие незаконные услуги, отрабатываются полицией.

Пока такая система работает только в одном районе Северной столицы. Однако, по словам заместителя председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александра Дрожжина, в городе планируется создать единую базу «автодозвона».

Несанкционированную рекламу можно разделить на две группы. «Это либо реклама законных видов деятельности, либо незаконных. Сначала необходимо убедиться, какой из них в городе больше и действовать соответственно. Например, в первом случае можно подумать о возвращении щитов объявлений. Второй вариант – сигнал для правоохранительных органов», – отметил председатель Общественного совета по рекламе при губернаторе Петербурга Сергей Пилатов.

По оценке Общественного совета по рекламе, 80% незаконных рекламных объявлений распространяют те, кто приехали в город на заработки и считают нормой оставить информацию о «муже на час» на стене или ограде дома.

В свою очередь предприниматели, незаконно рекламирующие вполне законные услуги, ссылаются на то, что у них нет средств для законной рекламы, поэтому они размещают листовки где придется.

«Это просто вандализм. Часто предприниматель, открывший, например, кафе, считает, что для привлечения клиентов непременно нужно расклеивать объявления. Но, благодаря существующим технологиям можно обойтись и без подобного продвижения своих услуг», – считает генеральный директор рекламного агентства Generation Brand Борис Григорьев.

Представитель Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Александр Захаренко обратил внимание участников круглого стола на тот факт, что подобные объявления ещё и наносят ущерб законному бизнесу. Александр Захаренко считает, что установленная на данный момент мера ответственности за несанкционированное размещение объявлений не является достаточным сдерживающим фактором для нарушителей. Для решения этого вопроса, по его мнению, необходимо внести изменения в КоАП, ужесточающие меру ответственности за распространение незаконных объявлений и наделяющие полицию полномочиями по составлению протоколов о данных правонарушениях.

Участники круглого стола особо отметили деятельность общественного движения «Чистый лист», успешно действующего на Петроградской стороне. Молодые активисты еженедельно проводят «антиспамный» рейд и очищают район от бумажных объявлений.

«Когда мы срываем объявления, люди, идущие мимо, благодарят нас. Мы испытываем негативные эмоции, когда видим, как эти объявления уродуют облик нашего города», – сказал руководитель молодежного совета МО «Введенский» и активист движения Семен Калядин.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение