Комитет по печати Смольного намерен гармонизировать рекламные конструкции с городской средой. Уже в июле в Петербурге пройдут торги на право заключения договоров аренды первых рекламоносителей, вид которых должен будет соответствовать новой концепции развития наружной рекламы.
Непосредственное создание этой концепции комитет по печати поручил подрядчику ООО «Оутдор медиа менеджмент», которое стало исполнителем «по результатам конкурсных процедур», сообщил «Карповке» первый зампред комитета по печати Сергей Серезлеев. В данный момент комитет вернул компании ее проект на доработку.
«Разрабатываемая комитетом концепция позволит повысить уровень архитектурно-художественного восприятия облика Санкт-Петербурга за счет гармонизации размещения рекламным конструкций в городской среде», — говорит господин Серезлеев. По задумке комитета, соответствующий уровень восприятия должно обеспечить в первую очередь соблюдение петербургского закона о границах зон охраны.
Еще один старый принцип, закладываемый в новую концепцию, — соблюдение дистанции. Расстояние между рекламными щитами, напомним, регламентируют правила размещения наружной рекламы и информации в Петербурге. Согласно этим нормам в центре города, например, на одном направлении улицы крупногабаритные рекламоносители можно устанавливать на 100-метровой дистанции, малогабаритные — на 50-метровой. При этом щиты должны крепиться на расстоянии не менее трех метров от края тротуара до оси рекламной конструкции, уточняют в комитете.
Точную дату готовности новой концепции в комитете по печати не называют. Однако там сказали, что уже на июль намечены торги на право заключения договоров аренды на существующие рекламные конструкции, по которым у операторов в этом году истекают договоры аренды. По всей видимости, переарендуемые рекламные щиты должны в скором времени преобразиться в соответствии с новой концепцией.
Напомним, для таких крупных магистралей города, как Невский и Московский проспекты, в комитете по градостроительству и архитектуре уже разработаны индивидуальные регламенты, регулирующие в том числе количество наружной рекламы и ларьков. Невский проспект, согласно этому документу, должен очиститься от избытка рекламных конструкций к 2013 году.