Около 40 млрд руб. смогут получить муниципалитеты Московской области от наружной рекламы за 10 лет. Об этом заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, комментируя торги на рекламные места, которые сейчас проходят в Подмосковье.
Напомним, в начале 2013 г. Андрей Воробьев раскритиковал ситуацию в региональной индустрии наружной рекламы и потребовал навести в ней порядок. По итогам 2012 г. доход областного бюджета от наружки в совокупности составил 287 млн руб. При этом точных данных по количеству рекламных конструкций, установленных на территории Подмосковья, не было ни у властей, ни у игроков рынка. Позже в ходе инвентаризации выяснилось, что в области размещено не менее 25 тыс. рекламоносителей, порядка 8 тыс. из них – незаконно.
В течение всего прошлого года власти региона наводили порядок в outdoor-индустрии: разрабатывали правила размещения рекламы, демонтировали несанкционированные носители, вели подготовку к проведению торгов. По оценкам областных чиновников, поступления в бюджет от наружной рекламы по итогам 2013 г., несмотря на изменения, происходящие в индустрии, превысят показатели 2012 г.
Первый аукцион на рекламные места состоялся в Бронницах. 63 рекламные конструкций принесли в городской бюджет 37 млн руб. В свою очередь первые торги, которые состоялись в минувший понедельник в Воскресенском районе, принесли в бюджет муниципалитета 4 млн руб.
В январе власти Московской области утвердили рекомендации по оформлению внешнего вида рекламных и информационных носителей на зданиях и сооружениях. Согласно им, внешний вид наружной рекламы должен гармонировать с городским пейзажем, сохраняя архитектурное своеобразие зданий, а информация о деятельности предприятий и организаций, размещенная на вывесках, – быть доступной и удобной для жителей.
Добавим, на прошедшие в августе 2013 г. аукционы на рекламные места в Москве было выставлено почти 7,4 тыс. рекламных конструкций, 60% всех предусмотренных для размещения рекламоносителей. Общая итоговая стоимость лотов составила 75,3 млрд руб., которые город получит в течение 10 лет.
Сейчас власти столицы и Московской области заканчивают разработку схемы размещения конструкций на внешней стороне МКАД. Документ может быть готов в первом квартале, после чего стартуют торги.
Подробно о ситуации в сфере наружной рекламы Подмосковья читайте в интервью заместителя руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александра Менчука журналу Outdoor Media, №1-2, 2014 г.