Власти Уфы планируют ужесточить порядок размещения в городе наружной рекламы. По словам начальника главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Ильдара Ибрагимова, город намерен ликвидировать «часть щитов, расположенных вблизи дорог, которые мешают нормальному движению транспорта и пешеходов», и сократить их количество в местах, «перенасыщенных рекламой», пишет «Коммерсантъ».
В мэрии считают, отметил г-н Ибрагимов, что «наружная реклама в Уфе хаотична, щиты сделаны по-разному, кто во что горазд, нет системы, формы непонятны», и полагают, что необходимо «установить единые требования к дизайну, например, размещения рекламы на первых этажах зданий».
Напомним, недавно мэр Уфы Ирек Ялалов в ходе оперативного совещания в горадминистрации раскритиковал рекламные конструкции, размещенные в башкирской столице. По его словам, состояние установленных рекламоносителей никуда не годится. Уфимский градоначальник потребовал в ближайшее время навести порядок в городской outdoor-индустрии.
В начале июля депутаты горсовета Уфы повысили годовую базовую арендную ставку для наружной рекламы с 500 до 600 руб. за 1 кв. м. рекламой площади. Новые тарифы начали действовать сразу, поскольку оплата производится ежемесячно. По оценкам экспертов, новый тариф позволит уже в этом году увеличить доход городской казны до 75 млн руб. В прошлом году аналогичные поступления составили 68 млн руб.
При этом эксперты ожидают, что повышение арендной ставки приведет к увеличению стоимости размещения минимум на 10%. В случае сокращения числа рекламоносителей, стоимость наружной рекламы в Уфе вырастит еще больше. Сегодня цена размещения на билборде в городе составляет от 12 тыс. до 23 тыс. руб. в зависимости от района.