Пермское УФАС возбудило дело о ненадлежащей наружной рекламе алкоголя. Ранее в антимонопольное ведомство поступило обращение жителя Перми о том, что на заднем стекле одного из автомобилей размещена реклама водки «Хаски». А, как известно, реклама алкоголя допускается только в местах его продажи.
В целях установления рекламораспространителя УФАС направил запрос в управление ГИБДД по Пермскому краю. В итоге выяснилось, что владельцем автомобиля является физическое лицо. Однако этот факт не лишает возможности не только рассмотреть дело по признакам нарушения закона «О рекламе», но и в случае признания факта нарушения привлечь нарушителя к административной ответственности. Он может быть оштрафован на сумму от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.
Отметим, что это не первая попытка производителей водки «Хаски» продвигать бренд с использованием запрещенных методов. Так, в прошлом году в Улан-Удэ была размещена наружная реклама клуба любителей хаски, в которой использовались элементы изображения, присутствующие на этикетке водки. Региональное антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей и оштрафовало рекламораспространителя на 100 тыс. руб. Позже арбитражный суд подтвердил законность решения антимонопольщиков.
Guest
|
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) Глава 3. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ Статья 21. Реклама алкогольной продукции 2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться: 4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции; |