Кремль планирует вывести на рынок водку и лимонад

8 Декабря 2011

Кремль планирует вывести на рынок водку и лимонад

Управление делами президента России зарегистрировало в Роспатенте на подведомственное ему ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» шесть торговых марок по классу алкогольных и безалкогольных напитков, содержащих в названии слово «Кремль». Как рассказали в управлении, Кремль планирует организовать бизнес, предоставляя лицензию на использование торговых марок производителям в обмен на роялти. Эксперты уверены, что сейчас делать ставку на «напитки из Кремля» могут только те, кто не знает об акциях протеста против выборов в Госдуму.

Как следует из документов Роспатента, 5 декабря ведомство зарегистрировало шесть торговых марок по заявке ФГУП «Торговый дом «Кремлевский». Теперь за ним закреплены права на «Кремлевскую водку», «Кремлевское пиво», «Кремлевские лимонады», «Кремлевские напитки», «Кремлевское игристое» и бренди «Кремлевский».

В управлении делами президента России подтвердили факт регистрации торговых марок, пояснив, что всерьез намерены развивать ассортимент продуктов под собственным брендом. «Мы ведем планомерную работу в этом направлении. Уже сейчас у нас есть несколько марок, присутствующих на рынке, например коньяк «Кремлевская премия»: мы предоставляем производителю лицензию на производство под этой маркой и получаем роялти», – сообщил пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков.

По словам г-на Хрекова, у управления делами президента уже есть определенные планы по поводу вывода на рынок водки, а также лимонада и прочих безалкогольных напитков. «Товары под маркой «Кремлевский» будут выпускаться для всего рынка, хотя они при этом будут поставляться и в систему управления делами президента для использования на различных протокольных мероприятиях», – отметил г-н Хреков.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз называет вывод на рынок «кремлевских» марок сумасшествием. «В условиях нынешней политической ситуации лучше вообще не начинать производство подобных напитков, Сегодня тема Кремля настолько непопулярна в обществе, что появление алкогольных напитков подобного происхождения станет только дополнительной антирекламой для властей и для самого продукта вне зависимости от качества». – заявил г-н Дробиз.

Водка Kremlyovskaya De Luxe в начале 90-х была одной из самых популярных на российском рынке. В 1995 г. объемы продаж напитка превысили 5 млн дал, обеспечив производителю – зарегистрированной в Бельгии Kremlyovskaya Group – — оборот в $200 млн долл. В 2003 году международные права на знак «Кремлевская» перешли SPI Group Юрия Шеффлера, правообладателя водочных марок Stolichnaya и Moskovskaya. По некоторым данным, г-н Шеффлер заплатил за «Кремлевскую» 60 млн долл. В 2005 г SPI Group зарегистрировала марку и в Роспатенте. Как следует из информации на сайте SPI Group, компания уже вывела из своего ассортимента водку Kremlyovskaya.

Развитием товаров под торговой маркой «Кремлевский» могла бы заняться специализированная сеть магазинов, о возможности создания которой заговорили в конце 2010 г. Сообщалось, что музей-заповедник «Московский Кремль» даже объявил конкурс на разработку ценовой политики и ассортимента товара. Однако, по словам Виктора Хрекова, данный проект в ближайшем будущем реализован не будет.


Источник: «РБК daily»

Возврат к списку