ВЦИОМ изучил восприятие социальной рекламы россиянами
15 марта 2023

ВЦИОМ изучил восприятие социальной рекламы россиянами

orig.jpgВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты мониторингового опроса, посвященного социальной рекламе. По результатам мартовского опроса, с данной рекламой в течение последнего года встречался каждый второй россиянин (50%). Из них 29% запомнили ее содержание, а каждый пятый — нет (21%).

Наиболее заметной для российской аудитории она была двумя годами ранее – в ходе обоих замеров 2021 г. (июнь и ноябрь) 40-43% россиян ответили, что помнят содержание увиденной/услышанной социальной рекламы, что примерно в 1,5 раза выше текущего показателя (29%). Не видели социальную рекламу в течение последнего года более трети опрошенных – 37% (в ноябре 2021 г. – 31%).

В течение последнего года мужчины встречали социальную рекламу не реже женщин (49% и 52% соответственно), запоминали они ее с таким же успехом (27% среди мужчин и 31% среди женщин).

Восприятие заметности социальной рекламы различается в зависимости от возраста, уровня образования и места проживания. Чаще всего содержание соцрекламы запоминается молодежи 18-34 лет (41-43% vs. 17% в группе 60+ лет), россиянам с высшим и неоконченным высшим образованием (42% vs. 14-19% среди граждан со средним специальным образованием и ниже), а также жителям обеих столиц и городов-миллионников (44-43% vs. 17% среди селян).

Еще один фактор – медиапредпочтения. Активные потребители интернета и приверженцы смешанной модели медиапотребления (телевидение и интернет) чаще активных телезрителей наталкиваются на социальную рекламу (55-56% vs. 31%) и лучше ее запоминают (31-38% vs. 12%).

Социальная реклама: о чем?

Тематика увиденной/услышанной социальной рекламы не отличается большим разнообразием. Двумя доминирующими сюжетами стали специальная военная операция (10%) и реализуемая в стране социальная политика (7%). В 2021 г. соцреклама была преимущественно посвящена борьбе с коронавирусом и содержала призыв вакцинироваться и соблюдать масочный режим (22-26% в июне-ноябре 2021 г.), сегодня эта тема сошла на нет (1%). Таким образом, социальная реклама, с одной стороны, отвечает информационной повестке в целом, с другой – запросам населения.

Оценка востребованности

Большинство россиян полагают, что социальная реклама нужна (68%). Несмотря на снижение доли сторонников этой точки зрения за последние пять лет (−12 п.п. с 2017 г.), она по-прежнему доминирует в российском обществе. Противоположного мнения сегодня придерживается каждый пятый (22%), в 2017 г. таких было только 16%.

В необходимости социальной рекламы чаще убеждены женщины (71% vs. 64% среди мужчин), молодежь 18-34 лет (83-79% vs. 54% в группе 60+ лет), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (76% vs. 62-51% среди граждан со средним специальным образованием и ниже) и россияне, пользующиеся интернетом (75% среди активных потребителей интернета, 70% – среди приверженцев гибридной модели).

Чем выше самооценка материального положения, тем больше сторонников социальной рекламы: среди россиян с низкой покупательной способностью ее считают нужной в 58% случаев, со средней – в 68%, с хорошей – в 72%.

На оценку востребованности социальной рекламы влияет также опыт ее просмотра. В группе тех, кому запомнилось ее содержание, доля положительных ответов достигает 86%, а среди россиян без опыта просмотра – только 54%.

Ключевыми сюжетами социальной рекламы в представлениях россиян по-прежнему должны быть улучшение жизни людей (13% среди тех, кто считает соцрекламу нужной, в 2021 г. – 12%) и забота о здоровье (11%, в 2021 г. — 15%). За последние два года вырос также общественный запрос на социальную рекламу патриотической направленности (12% vs. 1% в 2021 г.). По мнению каждого десятого, в первую очередь она должна быть направлена на борьбу с бедностью (10%). Примерно столько же назвали заботу о пожилых (9%), образование (8%), защиту материнства и детства (7%).


Источник: ВЦИОМ

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение