Госдума приняла в первом чтении изменения в законы «О рекламе» и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», запрещающие размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия.
«Размещение наружной рекламы на памятниках приводит к изменению их облика, нарушает целостность исторического и архитектурного замысла, формирует искаженное художественное восприятие исторических ценностей у подрастающего поколения. А установка тяжеловесных рекламных конструкций влияет на устойчивость и сохранность памятников», – сказал первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов, представляя документ на пленарном заседании парламента.
В то же время запрет не коснется наружной рекламы, информирующей о различных культурных, театрально-зрелищных и просветительских мероприятиях, которые планируется проводить на объектах культурного наследия и их территориях. Требования к размещению афиш будут включаться в охранное обязательство собственника или пользователя объекта культурного наследия.
При этом разрешения на рекламные конструкции, установленные на объектах культурного наследия и выданные до вступления в силу данного законопроекта, будут действовать до истечения их срока.