В сентябре 2012 года состоялся запуск новой версии проекта WebOutdoor, разработанного компанией Grace Outdoor. Удобный современный и многофункциональный веб-интерфейс позволяет организовать в едином информационном пространстве эффективную работу всех участников рынка наружной рекламы: клиентов, агентств и операторов.
Применение системы в повседневной работе позволяет существенно сократить затраты времени на планирование рекламных кампаний, закупку мест и операционную работу.
Гибкая система разграничения прав доступа предусматривает разные модели организации коллективной работы, поэтому подойдет как для небольших организаций, так и для компаний, где в отделах медиапланирования трудятся десятки и сотни сотрудников. Пользователей можно объединять в рабочие группы, которые имеют доступ только к проектам определенного клиента, либо к адресным программам, относящимся к определенным городам и регионам.
Ядро системы — модуль работы с рекламными проектами обладает следующим функционалом:
• коллективная работа над медиапланами и адресными программами проектов;
• онлайновые режимы согласования адресных программ с клиентами и операторами, автоматизация ввода и контроля статусов поверхностей;
• разметка макетов по согласованным адресным программам, ввод и контроль сроков размещения рекламных материалов (разделение прав доступа позволяет подключать к этой работе сотрудников компаний-операторов);
• автоматизация сбора и обработки материалов для фотоотчетов, генерация клиентских фотоотчетов для онлайнового и оффлайнового просмотра и в виде приложений к договорам в формате Word;
• экспорт разнообразных отчетов в Excel.
Особо следует отметить следующие возможности системы:
• активное использование современных гео-информационных технологий на базе сервисов Яндекс.Карты, Яндекс.Панорамы и картографических продуктов Google;
• медиапланирование с учетом объектов инфраструктуры, находящихся в непосредственной близости от рекламных конструкций;
• оценка эффективности размещения рекламных кампаний на базе сервиса OdaPlan, предоставляемого компанией Эспар-Аналитик.
В рамках концепции единого информационного пространства операторы могут вести собственные базы рекламных конструкций и пользоваться разнообразными инструментами по учету и контролю их статусов. Для привлечения новых клиентов и стимулирования продаж рекламных мест компании-операторы могут использовать следующие подходы, заложенные в архитектуру системы:
• публикация информации о непроданных сторонах в открытом доступе на центральном сайте проекта;
• разрешение полного или частичного доступа к информации о статусе сторон для агентских систем, зарегистрированных в проекте;
• размещение данных на собственном интерактивном сайте, который автоматически генерируется для каждого оператора-участника проекта.
Клиенты могут использовать WebOutdoor для самостоятельного отбора и бронирования рекламных мест, взаимодействуя с операторами напрямую. Сервис является открытым и бесплатным, что является дополнительным фактором, стимулирующим продажи рекламных поверхностей.
Хочется надеяться, что новая версия WebOutdoor повысит эффективность работы всех участников рекламного рынка и станет незаменимым инструментом медиапланирования, позволяющим избавить пользователей от множества рутинных операций и дать возможность сосредоточить все силы и внимание на поиске творческих решений в организации и проведении рекламных кампаний.