|
КАРЬЕРА
В рекламе с 2001 г., пришел в прямом смысле слова по объявлению, на позицию эккаунт- менеджера в Depot WPF. Полутора лет хватило, чтобы понять – как творческий работник я более полезен обществу. Поэтому трансформировался в копирайтера. Проработав в брендинговом агентстве около пяти лет, вместе с моим коллегой Алексеем Исаковым перешел в Magic Box, где и проделал путь до креативного директора
ПРО СЕБЯ
Как вы заработали свои первые деньги?
Первые 100 руб. я получил в восьмом классе, проработав месяц помощником столяра на заводе. Это было очень концептуальное время, когда советская эстетика наполнялась каким-то новым кооперативным смыслом.
Ваше УТП?
Позиция креативного директора сложноопределима. Тут важна синергия, умение соединять в себе несколько компонент одновременно: стратегию, маркетинг, социальную психологию, философию, логику, арт-дирекшн, копирайтинг, продакшн, клиентский менеджмент и т. д и т. п. Эта синтетичность и всеядность профессии требует соответствия на личном уровне. Каждый день. Пока соответствую :)
К каким профессиональным ошибкам вы склонны проявлять наибольшее снисхождение?
«Снисхождение» стараюсь вообще не проявлять, уж очень высокомерно это звучит. Но всегда стремлюсь найти возможность в любой ошибке. Иногда ошибка – это просто другой взгляд. Неожиданный, но возможный.
Благодаря чему вы хорошо делаете свою работу?
Реклама – дело коллективное. Хороший коллектив – хорошая работа. Другая правда в клиенте: если получается выстроить адекватные партнерские отношения с клиентом, основанные на доверии и признании друг в друге экспертизы, результат гарантированно будет прекрасен! Проходили много раз :). Вообще, как бы банально это ни звучало, понимание клиента и его целей – это главное в нашем деле.
Самый рискованный профессиональный поступок в вашей жизни?
Впереди... Самый рискованный профессиональный поступок в жизни у меня еще впереди!
Кто (или что) оказал(о) на вас самое большое профессиональное влияние?
К рекламе я пришел из истории и социальной психологии. На четвертом курсе истфака писал что-то пронзительное про рекламу как маркер общественных отношений в историческом контексте. На пятом рассматривал эволюцию методов воздействия с социально-психологических позиций... С тех пор я сторонник того, что реклама не только, и не столько двигатель торговли, сколько культурно-исторический феномен. И такие кампании, как Think Different, Priceless, Just do it, Impossible is nothing, показывают это.
Ваш совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и вы?
Попробовать немедленно.
Лучшее, что есть в вашей работе?
Это не скучно.
Худшее, что есть в вашей работе?
Видеть, как клиент убивает собственную рекламную кампанию.
Профессиональная примета?
Если проект идет идеально, значит, мы еще чего-то не знаем...
Кто смог бы сыграть вас в кино, если бы это был фильм о вашей жизни?
Хью Лори.
Ваш любимый гаджет?
Для этого нужно время. К этому нужно прийти. Но в какой-то момент ты понимаешь, главный твой гаджет – это карандаш.
Самый экстремальный поступок в жизни?
Экстремизм в любой форме считаю неприемлемым :)
Самое ценное приобретение?
Семья, друзья, профессия.
Что вас по-настоящему вдохновляет?
Тут все банально: путешествия, люди, фильмы, книги, музыка…
Чего больше в том, что вы делаете – ремесла или искусства?
Правильная пропорция, конечно, 50/50. Но после 2008 г. возрастающая прагматичность брифов эту гармонию сместила в 20/80.
ПРО НАРУЖКУ
Главные двигатели наружной рекламы?
Очевидно, за последние три года наружка заметно изменилась. Non-standart стал практически стандартом. Это внушает надежды. В наружную рекламу приходят технологии. Формат становится более прогрессивным.
Главные барьеры для наружной рекламы?
С точки зрения креатива барьеры известны. Есть формат. Есть условия его работы. Все должно быть кратко и энергично. Однако московские пробки размывают наши привычные представления о формате. При размещении на самых «стоячих» направлениях наружка вполне может быть принтовой.
Главная новость последнего года?
Если говорить о заметных новостях в наружке, то, наверное, это удаление с московских улиц перетяжек. Дышать стало легче.
Какой из outdoor-кейсов произвел на вас впечатление?
Есть ощущение, что сейчас в рекламе две основные точки роста: digital и наружная реклама. После кампании Old Spice (Response), охватившей за четыре дня аудиторию в 40 млн человек, кто скажет, что digital – это слишком узко? Что до наружки, то тут кейсы с каждым разом все интереснее и интереснее. Одно но: пока все самое клеевое происходит не в России: Вing + Jay-Z (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=iiSBtnHS-7c) и Subway Virtual Store для супермаркетов HomePlus (http://www.youtube.com/watch?v=fGaVFRzTTP4). Тем ни менее, нельзя не заметить, что Екатеринбург становится центром художественных экспериментов в наружной рекламе. Прежде всего в стрит-арте.
Ваш вариант слогана для наружной рекламы
Чем меньше, тем больше!
|