EG0B9179.JPGОпубликовано в журнале Oudoor Media, №4, 2019

Компания «ДиМедиа» входит в число ведущих производителей рекламных конструкций в России и является одним из самым развитых рекламно-производственных предприятий в Сибирском и Уральском федеральных округах. О том, как всё начиналось 15 лет назад и благодаря чему удалось достичь столь высоких результатов, рассказывает Вадим Попов, генеральный директор компании.

Компания работает на российском рынке с 2004 г. Но в то время цифровая ooh-реклама ещё не была трендом. Почему вы решили развивать именно это направление?

Освоение производства цифровых носителей мы начали с 2008 г. и впервые показали свою продукцию на основе светодиодных экранов на выставке «Реклама-2009» в столичном «Экспоцентре», это были видео-ситиборды и видео-ситиформаты. К тому времени мы уже имели хороший опыт в производстве полностью готовых рекламоносителей. После мониторинга рынков выяснилось, что на тот момент никто не предлагал полностью готовые к установке светодиодные экраны. Вам предлагают отдельно закупить светодиодное полотно, проект на конструкцию и дальнейшую часть по ее сборке оставить на плечах заказчика или путем привлечения сторонних компаний. Изначально мы решили наладить производство готовых экранов максимального формата до 3х6 м, а позже уже появились реализованные проекты и больших форматов, трёхсторонние экраны и технически сложные и креативные конструкции.

Кто были ваши первые клиенты?

Наше производство находится в Тюмени и, соответственно, первые заказчики были из нашего региона. Постепенно все это перешло от регионального на международный уровень.

Насколько сложно было с ними работать?

Это сегодня большинство компаний имеют технически подкованный персонал и знают, как обращаться с высокотехнологичными рекламоносителями, а в то время большая часть компаний владела сетями обыкновенных щитов 3х6 м и, закупая более сложный технически инвентарь, например, скроллеры и светодиодные экраны, мало кто из них знал особенности и правила их эксплуатации. Приходилось много времени тратить на постоянные командировки и обучение персонала заказчика, чтобы конструкции прослужили гораздо больше гарантийного срока.

Как вы оцениваете прошедшие 15 лет? Чего удалось добиться, чего нет?

Проделана колоссальная работа, созданы конструкции, подчеркивающие именно наш стиль, сформирована команда людей, работающих с полной отдачей, а каждому бизнесмену знакомо, сколько сил требуется именно на формирование ответственного коллектива. За плечами участие в 15-ти выставках производителей рекламно-информационных и социально направленных конструкций для формирования городской среды. На каждой из них мы старались масштабно и максимально подробно показать то, что умеем делать. Эти 15 лет очень «живая» для нас тема, и я могу очень долго рассказывать об уже пройденном пути, но если вкратце, то все эти годы мы стараемся не успокаиваться даже после самых успешных шагов или позитивных событий, и сегодня постоянная потребность к развитию формирует наши действия как руководителей компании.

Сегодня активно продвигается замена морально устаревших рекламных конструкций на более современные даже на законодательном уровне. Вы ощущаете эту тенденцию в полной мере?

Конечно. Если проанализировать запросы на изготовление рекламоносителей хотя бы за первое полугодие этого года, то на долю запросов современных конструкций приходится не менее 95%. Для примера, одной из крупных компаний Казахстана, которая владела большой сетью классических щитов 3х6 м и теперь активно меняет их, мы поставляем несколько сотен ситибордов, а часть из них, дополнительно оборудована нашим ноу-хау – умной подсветкой постеров SmartLed.

Также в этом году нами был реализован проект по поставке 48 видеоэкранов 6х3 м для заказчика в Самарской области. Выполняются и другие заказы, также связанные с заменой устаревших рекламоносителей на современные.

Хочется отметить положительные тенденции в области обновления еще и социально направленных конструкций, таких как остановочные павильоны. Для примера: в прошлом году в Саранск в рамках обновления конструкций городской среды при подготовке Чемпионату мира по футболу мы поставили 122 павильона на основе алюминиевых профилей. Эти павильоны оборудованы рекламоносителями сити-формата, то есть несут в себе и социальную, и коммерческую функции.

Это все говорит о том, что рынок наружной рекламы стремительно совершенствуется, и мне это приятно наблюдать не только как производителю, а вообще, как жителю страны, где во многих регионах власти на местах заботятся об облике своих городов.  

Насколько я понимаю, у вас своё производство. Вы всю продукцию производите сами или же что-то закупаете за рубежом, если да, то с какими компаниями сотрудничаете, какие существуют нюансы?

Определенные части конструкций производим сами, алюминиевые профиля изготавливаем по собственным чертежам на профильных заводах, по многим комплектующим для рекламоносителей работаем с Китаем. Тут надо отметить, что Китай Китаю рознь и, каждый, серьезно работавший с Поднебесной, знает, что там сегодня умеют изготавливать электронику на высоком уровне и никогда не станут обесценивать то, во что вложено много средств и труда. Поэтому в Китае сегодня можно приобрести товар на любой кошелек, но и качество будет соответствующее.

Мы сотрудничаем с компаниями премиму-сегмента, у которых уже сложилось мировое имя в отрасли производства оборудования для наружной рекламы. В свою очередь и руководители этих компаний дорожат отношениями с нами, они или их представители посещали наше производство в Тюмени, наши выставки в Москве, Амстердаме и Шанхае. Это приятно осознавать, но этому предшествовала серьезная совместная работа.

Знаю, что у вас большой опыт участия в выставках в Москве и сейчас вы сказали про выставки в Амстердаме и Шанхае. Что вас удивило или поразило больше всего, в чем разница по сравнению с участием в России?

Могу сказать, что в России уровень организации выставок не ниже, а в чем-то даже выше по сравнению с Амстердамом и Шанхаем, но, возможно, это связано с меньшим количеством экспонентов, чем на выставках за границей. Как раз выставка в Амстердаме удивила количеством посетителей из абсолютно разных стран, наш стенд посетили представители буквально каждого континента. По результатам выставки в Европе мы открыли представительство во Франции, недавно выполнили поставку продукции в Германию, и было очень приятно получить положительную обратную связь по факту выполнения заказа. Ведутся переговоры с другими компаниями, ведь для европейских заказчиков мы новая компания из России, и к нам пока относятся с осторожностью. Это временное явление, мы это понимаем и будем планомерно идти к закреплению своих позиций.

Что такое «ДиМедиа» сегодня? Какие услуги и решения вы предлагаете клиентам?

«ДиМедиа» – прежде всего команда. У нас работают специалисты действительно высокого уровня, преданные своему делу, среди них есть люди, которые с нами начинали 15 лет назад, сегодня они на руководящих должностях в компании и знают все процессы от А до Я. Каждый человек, занимающийся бизнесом, понимает цену кадрам, так как собрать вокруг своего дела людей, которые с такой же, как и ты, самоотдачей будут выполнять свои обязанности, очень непросто.

Сегодня мы способны выпускать большие объёмы продукции в оптимальные сроки, разрабатывать и реализовывать проекты с нуля. Естественно, есть и гарантийная и постгарантийная поддержка. Приятно, когда к нам неоднократно обращаются по рекомендации или заказывают снова и снова, это лишний раз подтверждает, что отношение к делу со 100%-ой отдачей всегда приносит результат.

Какие основные тренды сегодня существуют на российском и мировом рынке производства современных рекламных конструкций?

Основным трендом сейчас является так называемая диджитализация либо переход на рекламоносители с LCD-панелями, если речь идет о малом формате. Большинство крупных рекламных операторов активно ведут замену рекламного инвентаря со статических поверхностей на светодиодные экраны. Все-таки динамика при демонстрации рекламы делает свое дело, и эффект от показа яркого видеоконтента более значителен, нежели от обычной статики. Для многих владельцев сетей рекламоносителей переход на цифру – это не только способ повысить доходы, но еще и имиджевая составляющая, то, как эти компании позиционируют себя на рынке. В конце концов все это в совокупности способствует повышению капитализации таких компаний.

Первое полугодие позади, как вы оцениваете свой результат?

Продолжаем сотрудничество с партнерами, налаживаем новые контакты, работаем над созданием новых проектов. Вообще бизнес в России, да впрочем, как и везде, зависим от стабильности экономики, и в первом полугодии ее резких колебаний не было, соответственно при таких показателях люди охотнее инвестируют средства в развитие своего бизнеса.

Сегодня вы присутствуете не только в российских регионах, но и в странах ближнего зарубежья. Если сравнить отечественный рынок и рынки сопредельных государств – они отличаются?

На самом деле критерии выбора поставщика рекламоносителей везде практически одинаковые, всё должно быть доступно, качественно и выполнено в оптимальные сроки. Различия могут быть именно в индивидуальных требованиях к конструктиву, в зависимости от предпочтений местных властей той или иной страны или самого заказчика.

Ну а вектор развития рынка наружной рекламы везде идентичен – это уход от морально устаревших конструкций к высокотехнологичным.

Высокие технологии в наружной рекламе требуют квалифицированный персонал. И здесь нужны хорошие знания и опыт. Где вы берёте специалистов?

Мы действительно накопили немалый опыт в процессе освоения и производства современных рекламоносителей: чему-то научились сами либо направляли и направляем своих сотрудников на обучение по профильным направлениям на соответствующие программы. К примеру, в июне компания Novastar – производитель программного обеспечения для управления светодиодными экранами – проводила обучение и ознакомление со своими новыми разработками, такие мероприятия наши специалисты не пропускают.

Вы можете отличить ваши конструкции от чужих, например, проезжая мимо них на автомобиле?

Да, конечно. Сам конструктив и алюминиевые профили, которыми мы обрамляем конструкции, имеют собственные особенности и дизайн, которые внешне отличают наши конструкции.

«ДиМедиа» позиционируется как многопрофильная инжиниринговая компания. Планируете ли вы развивать другие направления? Скажем, собственную digital-рекламную сеть?

Большая часть нашего внимания направлена на развитие действующего производства, но при этом у нас есть планы по развитию собственной сети рекламных установок, даже есть предложения от крупных рекламных операторов по совместному развитию такой сети. Здесь нужно хорошо просчитать, спланировать, выбрать варианты с оптимальной локацией конструкций и т. д., такая работа ведется и вполне вероятно, что будет воплощена в жизнь.

Если говорить о перспективах развития, каких целей вы планируете достичь, например, к 2025 году?

Сегодня мы очень активно работаем в плане развития новых направлений производства, освоения новых технологий и конструктивов в рекламно-информационной области. Но сейчас это закрытая тема для всеобщего обсуждения, и все карты раскрывать мы пока не будем.