Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами и марктетинга компании Prime (Нижний Новгород) Виктория Теричева (Маркова) рассказывает о том, что повлияло на её выбор придти в рекламу и что влияет, по её мнению, на развитие отрасли. КАРЬЕРА Всё началось в 2011 г. с издательства «Газетный мир» в продажах прямых изданий. В 2012 г. случилось моё знакомство с рекламной индустрией в нижегородской бизнес-газете «Биржа.ру», где работала менеджером по рекламе. В 2013 г. я пришла в популярный на то время журнал «Теленеделя». За два года прошла путь от менеджера до директора по рекламе. Бывало, параллельно продавала рекламные площади в местном глянце. В 2015 г. локальные рекламные подразделения «Теленедели» закрыли, так как популярность прессы среди рекламодателей стала стремительно падать и я нашла себя в outdoor, точнее он меня нашел. С 2015 по 2021 гг. – outdoor-оператор SCG С 2021 по сегодняшний день – руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами и марктетинга в outdoor-операторе Prime. ПРО СЕБЯ Как вы заработали свои первые деньги? В 14 лет я ходила в театральный кружок. Однажды к нам в гости пришли представители косметической компании и предложили работу на время проведения рекламной акции Taft. Нужно было привлекать внимание покупателей на крытом рынке к промо-предложению – набору лака и пенки для волос с расческой в подарок. Если покупали набор Taft, то мы получали процент с продаж. Я заработала 800 руб. за два дня – я продала больше всех из группы :) Получается, что в рекламе и продажах я с 14 лет. Ваше УТП? Мое УТП в работе – стратегическое мышление, дальновидность, креативный подход и получение удовольствия от работы. Мое УТП в жизни – философский подход к самой жизни и позитивное мышление. К каким профессиональным ошибкам вы склонны проявлять наибольшее снисхождение? Человеческий фактор всегда имеет место быть и в любой ошибке важен контекст. Ошибки – неотъемлемая часть развития, главное их видеть, признавать, исправлять, если возможно, благодарить и стараться не допускать в будущем. Незнание английского языка и нежелание его учить. Благодаря чему вы хорошо делаете свою работу? Благодаря моим УТП. Самый рискованный профессиональный поступок в вашей жизни? Создание и запуск провокационной ситуативной рекламной кампании в наружке по открытым вакансиям SCG. Кто (или что) оказал(о) на вас самое большое профессиональное влияние? Я не могу припомнить что-то или кого-то конкретного. В течение времени и жизни я всегда выхватываю бэкграунд, фиксирую фразы, речевые обороты, поступки абсолютно разных людей из профессиональной сферы и не только, тестирую гипотезы и применяю полученные знания из книг, обучения и других источников. Всегда очень заряжают индустриальные мероприятия, нетворкинги, общение с партнёрами и клиентами, новые знакомства. Также в последний месяц меня ошеломило знакомство с возможностями применения нейросетей в работе и жизни. Думаю, что знания, которые я сейчас получаю, в итоге окажут на меня самое яркое профессиональное влияние. Ваш совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и вы? Будьте любознательны, открыты, доброжелательны и никогда не додумывайте за других людей, все мы разные. Лучшее, что есть в вашей работе? Разнообразие изо дня в день, возможность «вариться» в профессиональном сообществе креативных, умных, интересных людей, работать с известными брендами и применять свои скиллы по назначению. Худшее, что есть в вашей работе? «Худшее» – не применимо к моей работе Профессиональная примета? Любая известная примета, от чесания левой ладошки до черной кошки – к деньгам. Кто смог бы сыграть вас в кино, если бы это был фильм о вашей жизни? Марго Робби. Ваш любимый гаджет? Стайлер для волос. Самый экстремальный поступок в жизни? Прыжок с 15-метровой скалы в глубокое синее море. И спуск, хотя правильнее будет сказать – смыв с горки в аквапарке под названием «Ракета-петля». Самое ценное приобретение? Жизненный опыт и велосипед. Что вас по-настоящему вдохновляет? Профессиональные спортсмены, йоги, великие женщины, путешествия, собственные достижения и преодоления себя, успешные кейсы и крупные сделки. Чего больше в том, что вы делаете – ремесла или искусства? 50/50, я человек баланса. ПРО НАРУЖКУ Главные двигатели наружной рекламы? Технологии. Здоровая конкуренция и отсутствие/устранении монополии там, где она тормозит движение и мешает развитию отрасли. Открытые площадки для общения и взаимодействия всех участников рынка. Желание всех участников рынка развиваться и общаться. Главные барьеры для наружной рекламы? Медленная цифровизация в регионах. Местами низкое качество цифрового инвентаря и его технического обслуживания. Разрозненность в размерах и тех.требованиях сетевых форматов. Недостаточное регулирование властями количества и схем размещения цифрового инвентаря сетевых форматов в регионах (о локальном, о наболевшем). Жесткие стандарты ФЗоР, которые ограничивают рекламодателей в креативах. Квалификации. Главная новость последнего года? На рынке рекламы в последний год новостей настолько много, что одна главнее другой. Я не могу выделить что-то конкретное. Внимательно слежу за всем, что происходит. Какой из outdoor-кейсов произвел на вас впечатление? «Сыр Outdoor» – однозначно выбивает 100 из 100 по запоминаемости в российской наружке. В мировом масштабе меня всегда впечатляют кейсы социальной рекламы, направленные на разные проблемы в обществе. Это зачастую очень эмоционально и мощно. Ваш вариант слогана для наружной рекламы? Always On! |