IMG-20230815-WA0002.jpgДмитрий МЕЗЕНЦЕВ, эксперт по развитию и управлению бизнесом: «Лидеру важно быть на шаг впереди и прогнозировать, какие технологии могут появиться завтра»


На вопросы журнала Outdoor Media о своей карьере, о том, как круто можно изменить свою жизнь, о профессиональных достижениях в развитие продаж, ответил Дмитрий Мезенцев, эксперт по развитию и управлению бизнесом.

Почему после многих лет успешной работы на FMCG-рынке ты решил сменить рынок? По какой причине решил перейти в b2b?

Я действительно много лет успешно работал на FMCG-рынке. Первой компанией, в которой я начал трудиться еще в студенческие годы, была Coca-Cola. Около восьми лет мне было интересно работать, так я получал много новой информации, приобретал профессиональные навыки, набирался опыта. Вместе с этим менялся мой функционал, степень ответственности и обязанностей также трансформировалась – она возрастала. Однако в какой-то момент я осознал, что стагнирую и совершенно не развиваюсь профессионально.

В то время мы с семьей жили в Новосибирске и начали задумываться о переезде в Москву. При этом я четко понимал: если останусь работать на FMCG, то существенных изменений в моей работе, а именно в функционале, при переезде не произойдет. Именно по этой причине я начал рассматривать другие рынки, что и привело меня к знакомству с моими будущими коллегами из компании «Дизайнмастер». На тот момент у них была потребность в развитии digital-направления, то есть в увеличении объемов реализации, и они меня пригласили.

Почему в b2b остановили свой выбор именно на наружной рекламы? Что при переходе в наружку и digital было самым сложным и самым привлекательным?

Я остановил свой выбор на наружной рекламе, потому что мои новые коллеги и компания, давали больше возможностей для самореализации. Более того, сама сфера наружной рекламы подразумевала общения с другими компаниями из абсолютно разных рынков, что весьма интересно, а также развивает тебя как профессионала.

Если говорить о каких-то сложных моментах, то тут отметить ничего не могу, так как с первого дня я был полностью поглощен рабочем процессом и о других вещах не задумывался. Поскольку рынок был для меня новый, для его освоения требовалось больше временных затрат, чем обычно. При этом, не смотря на высокую загруженность, работа ассоциировалась лишь с позитивом и развитием из-за высокой внутренней мотивации и стабильного интереса.

Новые технологии появляются ежедневно, руководителю digital-направления важно быть в курсе всех инноваций. Как вы справляетесь с этой задачей?

Руководителю digital действительно важно быть в курсе всего, что происходит в информационном мире. Такому лидеру важно также быть на шаг впереди – прогнозировать, какие технологии могут появиться завтра. Зачастую технологию, которую мы используем сегодня, рынок уже тестировал до этого.

Чтобы быть в курсе последний технологий и изменений на рынке я уделяю большое внимание общению с коллегами и обмену опытом с ними вне зависимости от медиа где они трудиться (интернет, ТВ, печатные СМИ и т. д.). Также, посещаю различные тренинги и мероприятия такие как DBD, НРФ и другие события. Кроме мероприятий, стараюсь читать статьи и заметки экспертов.

Каким профессиональным достижением вы гордитесь больше всего?

Я горжусь тем, какой вклад мне удалось сделать в развитие клиентов из сегмента МСП в Москве. Считаю, что это значимо не только для компании, но и в целом для рынка, так как данные рекламодатели были «потеряны» после прошедших торгов в 2013 г. Кроме того, мне удалось за достаточно короткий промежуток времени сгенерировать, проверить и реализовать достаточно большое количество гипотез относительно вопрос об эффективном размещении таких клиентов в наружной рекламе в Москве.

Комплекс мероприятий, который был реализован, оказался связан с процессом выявления потребностей таких клиентом и формирования предложений в ситуации, когда на продвижение компании выделен небольшой бюджет. Более того, описание процессов реализации методов и походов часть будет опубликовано в научных журналах.

Были в вашей карьере сложные моменты? Как справлялись с ними?

Любой процесс имеет противоречия и сложности. Поэтому, да, конечно, были. Сложные моменты были связаны с отсутствием желаемого результата, что приводило к неудовлетворенностью собой. Такая ситуация связана с внутренним юношеским максимализмом, когда ты хочешь все, здесь и сейчас. Когда я ощущаю, что наступает подобный кризис, то стараюсь перезагрузить мозг через чтение литературы или отдых с семьей.

Почему решили начать писать научные статьи?

Первостепенная потребность заключается в том, чтобы познакомить потенциальных читателей с результатами практического 20-летнего практического опыта, который связан с управлением и развитием бизнеса. В статьях представлен анализ тех методов и инструментов развития продаж, которые были действительно эффективны в моей профессиональной деятельности. Кстати, описанные методы и сейчас помогают коллегам решать задачи и намечать планы. Думаю, написание научных статей – отличая идея в достаточно сжатом виде представить результаты проделанной работы. Конечно, статьи – способ поделиться знаниями и опытом с коллегами.

Сейчас на российском рынке наружной рекламы происходит процесс консолидации. Как вы его оцениваете?

Он оказывает благоприятное влияние на индустрию. Это важно с точки зрения решения проблемы разнообразия стандартов. Подобные объединения позволяют установить единые стандарты сервиса, скорости обслуживания, документооборота, что позволяет рекламодателям видеть четкие и понятные задачи и материалы.

Кроме того, такого рода интеграции, одной высокотехнологичной компании с другой, позволяют разрабатывать качественно новые продукты, которые будут доступны всем сегментам рынка. Это, в свою очередь, приведёт к росту и развитию всей отрасли.

Планируете ли вы изменить любимому занятию – управлению и развитию бизнеса – и выбрать другой путь в бизнесе?

Я люблю, то чем занимаюсь. На данный момент, имея большой опыт работы на другом рынке, я осознаю – есть множество возможностей для развития, а такое понимание всегда мотивирует. Когда ты видишь результат своей работы, то ощущаешь, не побоюсь этого слова, счастье, и конечно, удовлетворение. Мне по душе сложные задачи, ведь их решение всегда приводит, через противоречия, к развитию: разрабатываются новые подходы, эффективные методики и подобное.

Мир XXI века – динамичный, быстроразвивающийся организм, который требует гибкости мышления и открытости к новому. Возможно, через некоторое время мои взгляды изменятся, но сейчас я хочу оставаться ключевой фигурой в сфере развития и управления бизнесом.