| Сергей Рогулин,
директор МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» |
К 1 июля 2013 г. истекает подавляющее большинство ранее заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Кургане, после чего все отдельно стоящие носители будут устанавливаться путем проведения торгов с обязательным пересогласованием графического материала. Большинство рекламных конструкций было установлено до введения в действие ГОСТа Р52044-2203 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», введенного в действие с 01.09.2005.
Схема застройки города не позволяет устанавливать рекламный инвентарь с соблюдением требований данного ГОСТа, так как он был разработан с учетом расстояний застройки таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, и не приемлем для гораздо более «мелких» городов. Ширина дорог, тротуаров и расстояний между объектами застройки, в том числе между остановочными комплексами, в Кургане значительно отличается от московских. В связи с чем существующие рекламные конструкции должны быть демонтированы, а новые не установить.
На основании вышесказанного муниципальное образование город Курган может лишиться рынка наружной рекламы как такового (как следствие, значительное недополучение в доходную часть городского бюджета, исчезновение субъектов малого и среднего предпринимательства рекламного бизнеса, в итоге увеличение безработных).
| Сергей Малков,
директор ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan |
Курган – не самый развитый регион Уральского федерального округа. Более низкий платежеспособный спрос не может не сказываться на рекламном рынке города в целом и на индустрии наружной рекламы в частности. Outdoor-отрасль Кургана значительно отстает по показателям от рынков других уральских регионов, причем не только в областных центрах, но и в городах с меньшей численностью населения. Например, наружная реклама в Нижневартовске, в городе, население которого на треть меньше, чем в Кургане, собирает в полтора раза больше средств. Неудивительно, что федеральные операторы не проявляют большого интереса к Кургану. Russ Outdoor, до недавнего времени владевший в Зауралье небольшим объемом инвентаря, продал свои конструкции лидеру рынка – местному оператору «РосБизнесЦентр». На текущий момент «РосБизнесЦентр» контролирует 56% всех поверхностей в городе. Ближайшему к нему конкуренту – «Гриф-Медиа» – принадлежит 13%. Отсутствие высокой конкуренции на рынке определяет стабильность его развития. Зауральский рынок не лихорадит, торги, скорее всего, не изменят расстановку сил, а борьба с незаконным инвентарем незначительно повлияет на его объемы.
|