Города
17 апреля 2013
Сургут

Распределение инвентаря по форматам

Формат Годовой биллинг, млн руб. % от годового биллинга
Малые форматы 20,580 6,4%
6x3 м 298,288 92,7%
Большие форматы 2,880 0,9%
Источник: Deltaplan

Топ-5 товарных категорий (все форматы)

Категория Годовой биллинг, млн руб. % от годового биллинга
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ 41,827 13%
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС 35,392 11%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ 32,175 10%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 28,957 9%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО 22,522 7%
Источник: Deltaplan

Законы

  • О правилах распространения наружной рекламы на территории города Cургута от 29 сентября 2006 г. № 74-IV ДГ Скачать
  • Об утверждении правил организации благоустройства города Сургута от 2 декабря 2005 г. N 532-III ГД Скачать
  • Об утверждении административного регламента редоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" от 19 июля 2012 г. № 5490 Скачать
  • О внесении изменения в постановление администрации города от 03.10.2008 № 3722 "Об утверждении положения о порядке демонтажа объектов наружной рекламы, размещенных с нарушением установленного порядка" от 29 августа 2012 г. № 6700 Скачать
  • О создании конкурсной комиссии по проведению торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление № 45 от 16.01.2009 г. Скачать

Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Сургуте

данные из открытых источников

Cтруктура Руководитель Фактический адрес Телефон, факс Email
Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Алексей Александрович Фокеев 628404, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Восход, д. 4 8 (3467) 52-82-43/57 faa@admsurgut.ru
Департамент культуры, молодежной политики и спорта администрации города Галина Романовна Грищенкова 628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 8 8 (3467) 52-20-56 grg@admsurgut.ru
ГИБДД УВД России по Сургуту Игорь Анатольевич Белоус 628403, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 42 8 (3462) 76-10-22
Ханты-Мансийское УФАС России Надежда Егоровна Игошева 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12а 8 (3467) 33-00-31 to86@fas.gov.ru

МНЕНИЕ
Анна Бердяева,
начальник отдела художественного оформления города и координации рекламной деятельности департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута
Сегодня незаконной является 99% всей размещаемой в Сургуте наружной рекламы. При этом свободных мест для установки новых рекламных конструкций на улицах города уже не осталось. Проведение торгов для заключения новых договоров отложено до освобождения площадок. В то же время одновременно с ФЗ «О рекламе» претерпел изменения и ГОСТ, и хотя его новые требования не распространялись на ранее установленные рекламные конструкции, согласно документу, одни форматы должны по истечении действия договоров исчезнуть, а в отношении других возникли основания для констатации многочисленных фактов нарушения уже действующих требований.
Ранее департамент архитектуры и градостроительства возобновил разработку схем размещения средств наружной рекламы на улицах Сургута, начатую еще в 2006 г. В основу документа заложен комплексный подход, при котором сбор и анализ информации о дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуре, дислокации средств регулирования дорожного движения и т. д. производился в целом по улицам с учетом всех действующих законов, технических требований и особенностей благоустройства и застройки.
Именно результаты разработки схем подтверждают ошибочность принятых в прошлые годы решений и указывают на несоответствие каким-либо требованиям (в первую очередь не новым, а ранее действующим требованиям ГОСТа) абсолютного большинства существующих рекламных конструкций. Разработанные схемы наглядно показывают, в случае их внедрения, количество новых рекламоносителей не превысит и десятой части от ныне установленных и подлежащих демонтажу.
Результаты разработки схем размещения, категорически не устраивающие рекламный бизнес, не совсем устраивают и нас, но другого законного пути решения проблемы перенасыщения города рекламными конструкциями, как и решения задачи по соблюдению ФЗ и ГОСТ, мы не видим.
С учетом незначительного в масштабах города числа мест, определенных для установки новых рекламных конструкций, торги целесообразно было бы организовать в виде конкурса с предъявлением жестких требований к индивидуальности, эстетике и качеству носителей. Или не проводить их совсем, а изготовить и установить муниципальные конструкции для постоянного размещения рекламы и информации социального содержания.
Сегодня Ассоциация рекламных агентств Сургута при поддержке Сургутской торгово-промышленной палаты вышла с предложением не тратить больше бюджетные средства ни на разработку вышеупомянутых схем, ни на демонтаж, обязуясь выполнить все работы силами и за счет средств рекламного бизнес-сообщества. Способы и сроки предполагаемого взаимодействия обсуждаются сторонами и будут закреплены официально в соглашении о сотрудничестве. Первым результатом такого сотрудничества хотелось бы видеть принципиально иные направления развития наружной рекламы, заложенные в новой редакции Правил размещения средств наружной рекламы в Сургуте.
Дмитрий Кузнецов Сергей Малков,
директор ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan
Рынок традиционной наружной рекламы Сургута лихорадит, возможно, мы наблюдаем его агонию. Сейчас в городе 758 конструкций, из них 29 являются незаконными, у оставшихся 729 истекли сроки договоров аренды. Согласно планам администрации, к концу года в Сургуте останется 20 мест, на которых будут размещаться законные рекламные конструкции. Остальные 738, т. е. 98% всего городского инвентаря наружной рекламы, будут ликвидированы. Демонтажи начнутся в июне, их планируется завершить к осени. Торги на оставшиеся 20 мест проводиться не будут, они полностью перейдут под контроль властей.

Пока не наступил час икс, операторы продолжают размещать рекламодателей на свой страх и риск. «Страх и риск» не могли не повлиять на стоимость размещения. С начала года медиаинфляция на рынке наружной рекламы Сургута составила 40% и имеет тенденцию к дальнейшему росту.

Если до июня на рынке не произойдет кардинальных изменений, то для продвижения в Сургуте необходимо будет формировать новые миксы, компенсирующие отсутствие традиционного outdoor-инвентаря. Акцент сместится в сторону транзитной рекламы, indoor-возможностей и иных медиа.

Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"

Возврат к списку