07.10.2014

АКАР оценил рынок промоиндустрии в 11,5 млрд рублей

Комитет промоиндустрии АКАР обнародовал результаты исследования объёмов рынка промоиндустрии, а также отраслевую классификацию компаний сувенирной отрасли. Согласно оценкам экспертов, суммарный объём рынка промоиндустрии в 2013 г. составил 11 573 550 000 руб. с учётом НДС.

В целях развития и продвижения рынка комитет промоиндустрии АКАР провёл ряд исследований, которые впервые позволили посчитать объёмы рынка промоиндустрии по закупкам в 2013 г. В рамках проекта экспертам удалось разработать методологию и выявить финансовые показатели сегмента. Весь рынок был разделён на три условных сегмента: продукция, закупаемая в России по основным каталогам, продукция, закупаемая компаниями-импортёрами и реализуемая напрямую клиенту, продукция, импортируемая продакшн-отделами BTL-агентств.

Экспертами АКАР были опрошены генеральные директора и директора по продажам более 20 компаний из разных регионов России, реализующих промосувениры. В ходе опроса было выявлено девять крупнейших компаний – владельцев каталогов, по которым осуществляется более 65% закупок промопродукции по всей России: «Проект111», «Хеппи Гифтс», «Макрос», «Круг», «Каталог Радуга», «Мидоушн», «Е-базар», «ЕЖЕ», «Шар Бизнес». Также были получены данные о продажах основных импортёров и основных поставщиков BTL-услуг, имеющих продакшн-отделы.

объемы рынка промоиндустрии

Эксперты АКАР признают, что выработанная методика не является абсолютно совершенной, однако исследование позволит взять некую точку отсчета, на которую можно будет опираться при подсчёте объёмов рынка промоиндустрии в будущем.

«Поскольку мы считаем объёмы, полученные от клиента, то сумму надо увеличить в среднем на 20% (величина разницы между закупкой и продажей, включающая декорирование, транспорт и прочие действия). По понятным причинам мы не можем считать и эту цифру абсолютно точной, так как существуют ещё поставщики с малой долей, не учтённые в опросе», – комментирует председатель комитета промоиндустрии АКАР Алексей Вязовцев.

«Очень хорошо, что у нас появилась профессиональная индустриальная оценка ещё одного сегмента рекламного рынка. Уже давно отмечено, как, только рынок или какой-то его сегмент становится более прозрачным, более понятным для рекламодателей, инвестиции в такой сегмент всегда вырастают. Пусть, может быть, не сразу, но такой тренд, безусловно, существует. В методическом плане мне понравился системный подход к оценке. Импонирует открытость работы», – прокомментировал итоги работы Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi.

Помимо объёмов рынка на основе полученных данных эксперты составили более подробную карту рынка промо. В исследовании отражена контактная информация агентств, территориальное расположение, дилерские связи, а также основные виды деятельности всех представленных компаний. Карта дополнена двумя исследованиями, отражающими преобладающий процент по товарным группам среди сувенирных компаний, а также мониторинг по отраслям, предоставляющий анализ компаний в соответствии с объёмами закупок сувенирной продукции.

Данные об отраслях, осуществляющих закупки сувенирной продукции на территории РФ

Данные о товарных группах сувенирной продукции закупаемых в г Москва

Данные-о-товарных-группах-сувенирной-продукции-закупаемых-в-регионах-РФ

Данные о товарных группах сувенирной продукции закупаемых в России

Возврат к списку