19.05.2017

Объём российского ooh-рынка в первом квартале 2017 года вырос на 12%

Согласно данным комиссии ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост отечественного рынка оut-of-home в первом квартале 2017 г. составил 12% по сравнению с аналогтчным периодом прошлого года. В денежном эквиваленте это более 10,5 млрд руб. (за вычетом НДС), из которых сегмент наружной рекламы заработал 8 млрд руб. (рост - плюс 10%). Как отмечают эксперты АКАР, по итогам первых трёх месяцев ooh стал вторым сегментом после интернет-рекламы по увеличению объёмов.

Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах ее распространения в первом квартале составил около 92 млрд руб. за вычетом НДС, что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Все сегменты, за исключением печатных СМИ, показали прирост к показателям первого квартала 2016 г.

Интернет остаётся самым динамично развивающимся сегментом рынка, который эксперты АКАР и IAB Russia предварительно оценили в 34,5-35,5 млрд. руб., что на 23% больше, чем годом ранее.

Также значительной рост (+40%) показал подсегмент нишевого телевидения, куда рекламодатели направили более 1 млрд руб., а доля основных телеканалов составила более 38 млрд руб., что равноценно росту на 9%. В целом ТВ-реклама увеличила бюджеты до 39 млрд руб., показав прирост в 10%.

Сегмент радио вырос на 8%, собрав более 3 млрд руб. Объем рекламы в прессе оценен в 3,4-3,6, что на 18% меньше, чем в 2016 г. Самая значительная потеря бюджетов - минус 58% - произошла среди рекламных изданий, собравшие только 400 млн руб. Реклама в газетах сократилась на 11%, до 1-1,1 млрд руб. Наименьшее падение наблюдается среди журнальных изданий – здесь бюджеты сократились на 4%, а объем денежных средств составил 2 млрд руб.

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам (ТВ, радио, пресса и наружная реклама) в первом квартале 2017 г. составил 9,4-9,9 млрд.руб. (за вычетом НДС), что выше аналогичного показателя прошлого года на 2%.

«В первом квартале 2017 г. российский рекламный рынок продемонстрировал очень высокую динамику. Полученный результат – рост на 13% – оказался даже несколько выше ожиданий экспертов. При этом отметим, что фактически все основные сегменты – телевидение, радио, наружная реклама, интернет – показали уверенное наращивание рекламных бюджетов. Даже по сегменту прессы можно говорить о некотором позитиве, по крайней мере по подсегменту центральной прессы падение составило всего 6%, тогда как по итогам 2016 г. оно равнялось 13%», - говорит сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов.

«Уже пятый квартал подряд наблюдается положительная динамика общего объема рекламы в средствах ее распространения во всех сегментах, за исключением прессы.
Если на стыке 2015 и 2016 гг. мы были свидетелями резких колебаний и разнонаправленного движения рынка, то сегодня отмечается сохранение достигнутой стабильности в рамках результатов 2016 гг., когда был зафиксирован рост в 11%. Есть все основания рассматривать хороший старт года как благоприятную основу для бизнеса и обоснованный сигнал рекламодателям продолжать наращивать свою рекламную и медийную активность», - отмечает президент АКАР, генеральный директор агентств Grey Moscow и Geometry Global Алексей Ковылов.

2017-05-04 в 21.35.12.png

Возврат к списку