Санкт-Петербургское УФАС аннулировало торги на рекламные места, которые должны были состояться 12 сентября. Антимонопольное ведомство признало жалобу ООО «Реклама-Центр» и ООО «Рекламно-производственное предприятие «Нева-Спорт» на действия организатора аукциона – комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации – обоснованной.
На торги планировалось выставить более 8,1 тыс. рекламных конструкций, объединённых в 30 лотов (от 88 до 529 носителей). Совокупная стартовая цена рекламных мест составляла 9 млрд руб. Срок действия договора аренды – 10 лет.
На прошлой неделе ООО «Реклама-Центр» и ООО «Рекламно-производственное предприятие «Нева-Спорт» оспорили проведение торгов, направив жалобу в региональное УФАС. По мнению представителей компании, в тендерной документации, в частности. содержатся необоснованные требования, например в части размещения социальной рекламы.
«В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа были заслушаны представители заявителей и ответчика, которые пояснили свои позиции по оспариваемой аукционной документации. Так, например, было выявлено, что заказчиком в нарушение действующего законодательства установлены такие условия договора, при которых выигравшая аукцион сторона по заявкам города обязана за свой счёет изготовить и разместить рекламу «высокой общественной значимости» в пределах 10% площадей от общего объёма распространяемой рекламы», – говорится в сообщении пресс-службы УФАС.
При этом, указывается в решении антимонопольщиков, условия некоммерческого использования значительного объёма рекламных площадей, выставленных на торги, были учтены при формировании стоимости лотов. Это не позволяет определить реальную рыночную стоимость права на размещение рекламных конструкций.
Напомним, согласно утверждённой схеме наружной рекламы, в Северной столице планируется установить 9,7 тыс. outdoor-конструкций. Это на 35% меньше, чем до внедрения новых правил размещения рекламы. При этом изначально в городе предполагалось оставить не менее 10,3 тыс. рекламоносителей. Однако позже это количество было уменьшено.
Операторы негативно отнеслись к подобному сокращению и обратились к губернатору Северной столицы Георгию Полтавченко с просьбой не утверждать схему. Ситуацию осложнял и тот факт, что изначально власти планировали ограничить срок аренды рекламных мест пятью годами. Однако позже в ходе переговоров правительству Петербурга и участникам рынка наружной рекламы удалилось найти компромисс: в схеме будет 9,7 тыс. рекламоносителей, но срок аренды составит 10 лет.
По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», в 2013 г. выручка операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга (без учёта небольших форматов) составила 5 млрд руб. По итогам первого квартала 2014 г. объём местной outdoor-индустрии в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 9,3%, до 1,17 млрд руб., коммерческая загрузка рекламных конструкций составила 63% (в первом квартале 2013 г. – 67%).
Добавим, недавно были приостановлены торги на рекламные места в Екатеринбурге. С соответствующим заявлением в Свердловское УФАС обратилось ООО «РингРоадМедиа» из Санкт-Петербурга. По мнению представителей компании, условия их проведения являются некорректными. В частности, петербургскую компанию не устраивает, что в конкурсной документации не прописаны параметры оценки предложений конкурсантов.
Первый конкурс на право установки и эксплуатации наружной рекламы в Екатеринбурге был запланирован на 2 сентября. На торги планировалось выставить 134 ситиформата, объединённых в 13 лотов. Каждый включает от 6 до 15 носителей. Совокупная стартовая цена составляет почти 9,2 млн руб. Срок действия договоров – восемь лет.