Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России внесла в правительство РФ законопроект о поддержке outdoor-операторов. Об этом сообщила заместитель руководителя ведомства России Карина Таукенова на отчётно-выборной конференции ассоциации «Рекламный Совет». Ведомство предлагает скорректировать нормы, касающиеся особенностей договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022 г.
«В настоящее время их владельцы несут убытки, связанные с массовыми отказами рекламодателей в размещении рекламы на рекламных конструкциях. При этом они продолжают оплачивать установку и эксплуатацию этих конструкций по договорам, заключенным с органами региональной власти и местного самоуправления» – говорится в сообщении ФАС.
Антимонопольщики предлагают снизить размер платежей по договорам на срок не более одного года, а также продлить срок действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на один год без проведения торгов. Карина Таукенова отметила, что антимонопольная служба также готова рассматривать и обсуждать другие предложения бизнес-сообщества о мерах поддержки рекламной отрасли.
В прошлом году ФАС рассмотрела более 17 тыс. заявлений о несоответствии рекламы законодательству. При этос снижается количество нарушений неэтичной рекламы – 2020 г. их было 3% от общего объема, в 2021 г. – 1%.