Согласно прогнозу Magna Global, мировой рекламный рынок восстановится не ранее 2021 г. По итогам 2020 г. рекламные расходы сократятся на $42 млрд – с $582 млрд до $540 млрд (7,2%).
Доходы наружной, телевизионной, радио- и печатной рекламы и рекламы в кинотеатрах упадет на 16% до $238 млрд. положительную динамику продемонстрируют только digital-форматы – +1% до $302 млрд.
Напомним, согласно новому отчету WARC «Global Advertising Trends», расходы на рекламу в мире снизятся на $49,6 млрд до $563 млрд, то есть на 8,1%.
Сокращение доходов рекламной индустрии наиболее болезненно будет ощущаться в традиционных медиа – минус 16,3%, то есть на $51,4 млрд меньше, чем в 2019 г.: кинотеатры – минус 31,6%, наружная реклама – минус 21,7%, журналы – минус 21,5%, газеты – минус 19,5%, радио – минус 16,2%, телевидение – минус 13,8%.
Ранее GroupM опубликовала прогноз развития российского рынка рекламы. На фоне стагнации в экономике страны из-за пандемии коронавируса сокращение индустрии в нынешнем году ожидается на уровне 11%. Прогноз холдинга основан на ожиданиях по снижению ВВП России до 4-6% (по прогнозу ЦБ) по итогам года.
В настоящее время наиболее пострадавшими являются ooh, пресса и радио – они могут лишиться от 25% до 35% своих доходов.