Власти Москвы имели право запрещать перетяжки
6 июля 2012

Власти Москвы имели право запрещать перетяжки

перетяжка.jpgЗапрет перетяжек в Москве не нарушает закон «О рекламе». К такому выводу пришел Высший арбитражный суд (ВАС) России. В свою очередь судебная коллегия отказалась передавать в президиум для пересмотра дело по иску компании «Юпон» к правительству Москвы, сообщает «Коммерсант».

Постановление правительства Москвы N319-ПП о запрете перетяжек мэр столицы Сергей Собянин подписал 19 июля 2011 г. По данным столичного департамента СМИ и рекламы, в городе было размещено более 2,1 тыс. таких конструкций. Годовую выручку их владельцев исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивала в 1,9 млрд руб.

Компания «Юпон» (входит в группу CityText) в августе 2011 г. подало в Арбитражный суд Москвы иск к правительству Москвы, требуя признать недействительными ключевые положения постановления. Суд пришел к выводу, что никакого противоречия закону «О рекламе» в постановлении нет, и власти города имели право запретить перетяжки.

В апреле 2012 г. «Юпон» подал надзорную жалобу в Высший арбитражный суд (ВАС). Однако судейская коллегия, изучив дело, отказалась передавать его для пересмотра в президиум. «Оспариваемое постановление не касается собственно рекламной деятельности и рекламы, не устанавливает каких-либо требований к осуществлению рекламной деятельности и к рекламе», – говорится в определении ВАС.

Кроме того, судейская коллегия указала, что упомянутые в ст. 19 закона «О рекламе» разрешенные форматы являются «именно примерным перечнем, а не раз и навсегда установленным».

Напомним, в августе 2011 г. столичные власти удалили с перетяжек всю рекламную информацию, т. е. срезали полотнища, оставив одни тросы. В Москве на законных основаниях размещались 1952 перетяжки, принадлежащие 24 компаниям. По данным столичного департамента СМИ и рекламы, несмотря на запрет перетяжек, доходы Москвы от деятельности столичной outdoor-индустрии по итогам 2011 г. были сопоставимы с результатом 2010 г. – около 2,4 млрд руб.

Выступая на конференции «Эффективная наружная реклама: время перемен» в декабре прошлого года, руководитель департамента Владимир Черников сообщил, что за январь–июль 2011 г. на размещении перетяжек Москва заработала 257 млн руб. Упущенная выгода по итогам оставшихся пяти месяцев составила 243,6 млн руб., в 2012–2013 гг. – 306,4 млн руб.

В свою очередь данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), российская outdoor-индустрия в 2011 г. заработала 34,3 млрд руб. (без НДС), что на 15% больше, чем годом ранее(32,2 млрд руб.). Однако эксперты считают, что этот показатель мог быть выше. Запрета перетяжек привел к потере нескольких сот миллионов рублей.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение