Наружная реклама как часть эффективного медиамикса
19 ноября 2024

Наружная реклама как часть эффективного медиамикса

Директор клиентской группы медиаагентства PPL-Media (коммуникационная группа PPL) Юлия Куприянова на сессии «Реклама вне дома: OOH в 2024 году» в рамках Национального рекламного форума рассказала о месте наружной рекламы в медиамиксе.

Любой медиамикс должен отвечать целям и задачам рекламной кампании. Нет золотой формулы, которая будет решать абсолютно любые задачи, однако есть понимание специфики работы медиа, как инструмента. 

2024-11-19_07-48-07.png

Если посмотреть на распределение инвестиций по оффлайн каналам, то очевидно, что в каждой категории рекламодателей наружная реклама занимает свое особое место. 

Не существует единой формулы использования наружной рекламы, медиамикс для каждого рекламодателя – индивидуальный. Это то уникальное медиа, с которым можно экспериментировать. Эффективность наружной рекламы, по ее мнению, определяется спецификой и вариативностью работы с медиа, она по праву является одним из главных медиа в оффлайн и обладает массой преимуществ: это и быстрое построение охвата, и широкая линейка форматов, которые можно сплитовать между собой, при этом наружная реклама работает на всех этапах рекламной кампании.

Чтобы иметь возможность реальной оценки ситуации в моменте при планировании адресных программ, в PPL-Media дополнили классические медиаметрики точечным подходом и создали коэффициент качества, который оценивает каждую конструкцию по таким факторам как: клаттер отрезка, видимость поверхности не только с точки зрения того сколько людей проезжает или проходит мимо, а с точки зрения того, какая возможность у этих людей увидеть поверхность. Например, поверхность на прямом участке дороги и на отрезке, где идут большие перестраивающиеся потоки – не одно и то же – если в моменте водитель вынужден активно участвовать в маневрах, вряд ли он увидит и запомнит рекламу на близлежащей поверхности, ведь все его внимание будет направлено на дорогу. 

2024-11-19_07-48-45.png

Если посмотреть на медиамиксы топ игроков, очевидно, что у каждого рекламодателя свой медиамикс. Это подтверждает тезис, что нет единой формулы, которую можно применять либо для категорий, либо для рекламодателей – все индивидуально.

2024-11-19_07-49-02.png

Наружная реклама по праву является одним из главных медиа в оффлайн и обладает массой преимуществ: это и быстрое построение охвата, и широкая линейка форматов, которые можно сплитовать между собой. Это то медиа, которое может отрабатывать на всех этапах рекламной кампании. Таким образом, наружная реклама как медиа – незаменимый многозадачный инструмент.

2024-11-19_07-49-18.png

Наружная реклама работает с разными задачами – это и локационная поддержка, которая работает в части навигации либо очень точечной кампании в определенном районе, и мономедийная кампания, когда наружная реклама работает как самостоятельный инструмент, либо полноценная часть мультимедийной кампании – то, с чем мы работаем чаще всего.

2024-11-19_07-49-36.png

При планировании рекламной кампании мы проходим длинный и сложный путь от задачи к конкретному результату. Каждый этап – это долгая аналитическая и техническая работа, которая позволяет спланировать качественную рекламную кампанию. Важно понимать специфику региона, в котором планируется работа, вплоть до того, как живет город, трафик может колебаться и по дням недели, и по периодам – все это важная часть начального этапа работы с регионом. 

При планировании адресных программ критически важно учитывать массу деталей, которые позволят сделать действительно качественную программу, отвечающую целям и задачам кампании. Многие рекламные агентства работают по одному сценарию в тактическом планировании, мы не исключение, но от себя мы добавили индивидуальные параметры оценки каждой отдельно взятой конструкции, которые позволили дополнить и обогатить классическую методологию, сделав ее более тонко настроенной.

2024-11-19_07-50-19.png

Чтобы иметь возможность реальной оценки ситуации в моменте, мы создали коэффициент качества, который оценивает каждую конструкцию по таким факторам как: клаттер отрезка, видимость поверхности не только с точки зрения того сколько людей проезжает или проходит мимо, а с точки зрения того, какая возможность у этих людей увидеть поверхность, ведь поверхность на прямом участке дороги и на отрезке, где идут большие перестраивающиеся потоки – не одно и то же – если в моменте водитель вынужден активно участвовать в маневрах, вряд ли он увидит и запомнит рекламу на близлежащей поверхности, ведь все его внимание будет направлено на дорогу. Либо большой и красивый суперсайт, перед которым расположен мост – теоретически повехность видно, но по факту тогда, когда человек уже проехал этот самый мост. Такие важные детали часто могут упускаться из виду, а ведь именно они позволяют собрать действительно качественный инвентарь для планирования.

2024-11-19_07-50-35.png

Мы выделили 3 кита построения эффективной рекламной кампании в наружной рекламе: частота, охват и длительность флайта. У многих возникнет дежавю с «классической школой», однако, несмотря на то, что время идет, инвентарь видоизменяется, а фундаментальные принципы остаются, но дополняются, более внимательно обсчитываются благодаря технологическим разработкам.

2024-11-19_07-50-57.png

Часто приходится отвечать на вопрос рекламодателей «а что будет, если отключить наружную рекламу?». Перед нами кейс, любезно предоставленный нашим партнером, который наглядно показывает, что будет – будет плохо. Наружная реклама работает на верхнем уровне воронки и ее задача высокий охват аудитории. Если отключить такой канал, то прирост новой аудитории будет незначительный, и далее вглубь воронки будет проходить все меньше и меньше людей. Поэтому при планировании рекламных кампаний нужно всегда ориентироваться на долгосрочную цель, ведь она достигается серией шагов, а не одним шагом.

«В погоне за оперативным результатом часто теряется история с построением бренда и сохранением его здоровья. Думаю, что в следующем году рекламодатели станут более равномерно распределять свои усилия в этих направлениях. Нельзя делать «по наитию», качественные регулярные исследования и развитие технологической базы становятся критически важными как для рекламодателей, так и для рекламных агентств», – резюмирует Юлия Куприянова. 

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg

Возврат к списку