Средняя стоимость на сентябрь 2013 г.
Поверхность | Стоимость |
6х3 м | 20,3 тыс. руб. |
Cитиформат | 4,5 тыс. руб. |
Самый дешевый билборд | 16,5 тыс. руб. (на Ленина просп., 224) |
Cамый дорогой билборд | 44,0 тыс. руб. (на Космонавтов просп., 22) |
Самый дорогой суперсайт | 100,0 тыс. руб. (на пересечении Таганрогской ул. с Гагаринской ул.) |
Самый дешевый суперсайт | 60,0 тыс. руб. (на пересечении Малиновской ул. и Машиностроительным пер.) |
Наиболее часто пользователи ищут свободные поверхности на 40 лет Победы просп., Стачки просп., Шолохова просп., Буденновском просп.
Количество подрядчиков, чьи поверхности доступны для онлайн-бронирования, – 11. Общее количество поверхностей в онлайн-доступе – 2206. Автоматический планировщик, «Яндекс.Панорама» и «Яндекс.Пробки» облегчают процесс онлайн-медиапланирования.
Топ-5 товарных категорий
2013 г., руб., оценка
Категория | Годовой биллинг, руб. | % от годового биллинга |
Оптово-розничная торговля | 104 152 500 | 12,3 |
Автомобили, сервис | 102 381 460 | 12,1 |
Недвижимость и строительство | 71 323 090 | 8,4 |
Финансовые услуги, банки | 64 408 260 | 7,6 |
Прочие товары и услуги | 39 132 130 | 4,6 |
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»
Топ-10 рекламодателей
2013 г., руб., оценка
Компания | Годовой биллинг, руб. | % от годового биллинга |
М.видео | 14 645 740 | 1,73 |
Metro Group | 14 167 040 | 1,68 |
Мобильные Телесистемы | 11 042 030 | 1,31 |
Балтика (пивоваренная компания) | 8 158 380 | 0,97 |
Эльдорадо | 7 201 600 | 0,85 |
Coca-Cola | 6 571 520 | 0,78 |
Volkswagen | 6 362 910 | 0,75 |
Kia Motors | 6 330 700 | 0,75 |
ВымпелКом | 6 220 500 | 0,74 |
Tele 2 | 5 884 000 | 0,70 |
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»
Распределение инвентаря по форматам
2013 г., руб., оценка
Формат | Годовой биллинг, руб. | % от годового биллинга |
Щиты 6х3 м | 603 970 400 | 71,5 |
Крупные формы | 148 495 230 | 17,6 |
Малый формат | 92 215 480 | 10,9 |
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»
Законы
- Административный регламент № ар-126-31 муниципальных услуг «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», «Аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» Скачать
- Об утверждении «Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций» от 22 декабря 2006 года №1475 Скачать
- О внесении изменений в постановление Мэра города №1475 от 07 мая 2013 №487 Скачать
Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Ростове-на-Дону
данные из открытых источников
Cтруктура | Руководитель | Фактический адрес | Телефон, факс | Email |
Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону | Дмитрий Вячеславович Арутюнян | 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 78, ком. 201 | 7 (863) 240-37-95, 240-38-95, 240-38-35 | unr@donpac.ru |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации | Владимир Александрович Гейер | 344002, Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 72 | 7 (863) 240-48-62 | cityarch@rostov-gorod.ru, kaig@donpac.ru |
УФАС по Ростовской области | Вадим Григорьевич Корнеев | 344006, г.Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 2/2, оф. 403 | 7 (863) 263-31-04, 240-99-59 | to61@fas.gov.ru |
ГИБДД УВД города Ростова-на-Дону | Александр Сергеевич Оцимик | 344069, г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, д. 173 | 7 (863) 277-58-99 | 255-81-43 |
МУП «Ростовская транспортная компания» | Соколенко В. Я | 344025, Ростов-на-Дону, ул. 36-я линия, д. 1 | 7 (863) 251-75-82 |
|
МНЕНИЕ |
| Сергей Малков,
директор ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan |
Из региональных городов-миллионников РФ по объему рынка рекламы Ростов-на-Дону отстает только от Екатеринбурга, Новосибирска и, незначительно, Красноярска. Город отличается компактной планировкой. Широких улиц с активным трафиком мало, их суммарная протяженность невелика. Дефицит мест для эффективной установки рекламы и обязательный к исполнению ГОСТ Р52044-2003 привели к широкому распространению в городе динамических конструкций (38% от количества всех носителей в городе). В 2011 г. щиты 6х3 м стали заменять призмами, в городе появились скроллеры и ситиформаты с роллерными механизмами.
К весне 2013 г. у 90% рекламных конструкций истекли сроки договоров на право установки и эксплуатации, что увеличило интенсивность демонтажей. За зиму–весну 2013 года в Ростове-на-Дону было демонтировано 1500 рекламных конструкций различных форматов.
Столь массовое сокращение инвентаря вписывается в новую Концепцию развития рекламно-информационного пространства города на 2013–2017, которая была утверждена в конце 2012 г. В случае полной реализации концепции рекламный инвентарь Ростова-на-Дону сократится на 53%. При этом центральная часть города будет избавлена от крупноформатных и среднеформатных поверхностей, на смену которым придут ситиформаты. Полностью освободятся от рекламы Ростовская набережная, Пушкинская, Большая Садовая, Ворошилова и Буденовская улицы, а также скверы и парки города. Число рекламных конструкций на перекрестках, транспортных развязках и автомобильных кольцах будет ограничено.
Фактически торги на право установки и эксплуатации рекламных поверхностей в городе не ведутся. В июне 2013 г. управление наружной рекламы Ростова-на-Дону объявило о проведении первого рекламного аукциона, на который была выставлена одна конструкция типа суперсайт, формата 15х3 м. Однако торги были отменены. |